Тюменские перекупщики скручивают пробег на автомобилях ради выгоды
В Тюмени на вторичном рынке у 55% автомобилей стоимостью до 1,5 млн рублей скручивают пробег (умышленно уменьшают реальные показания одометра), чтобы увеличить стоимость транспорта. Об этом рассказал Иван Михайлов, владелец компании по продаже автомобилей с пробегом «Рестарт».
Такие выводы в компании сделали после анализа ежегодных продаж подержанных авто в течение нескольких лет.
«Свои данные мы сверяли с несколькими подборщиками из разных городов. У гораздо более возрастных автомобилей пробег скручивают намного чаще. Например, совсем недавно лично делал подборку интересующих меня автомобилей с заказом полного отчета, из 10 автомобилей у всех скручивали пробег, часто не по одному разу», — отметил Михайлов.
По словам эксперта, в премиум-сегменте (автомобили дороже 3,5 млн рублей) пробег скручен у 10% авто. Рост скрученных пробегов в премиум-авто в 2023 году начался на Западе России, в первую очередь, в столичных регионах, там скручен пробег у 25-30% машин, логично, что тенденция будет распространяться и в другие субъекты РФ, в том числе и в Тюменскую область.
По мнению Ивана Михайлова, на рост вмешательства в данные пробега повлиял и параллельный импорт. В Россию привезли большое количество подержанных машин из Европы, а ввозить автомобили с небольшими пробегами зачастую невыгодно из-за небольшой потенциальной наценки. «Ввозят авто возрастом 3-5 лет и перед продажей скручивают пробег, пользуясь простой корреляцией: меньше пробег — выше стоимость, — поясняет эксперт. - Недавний пример: проводили осмотр BMW X5 2019 года с пробегом 60 тыс. км, привезенного из Германии. Цена ниже рынка на миллион рублей. По результатам осмотра выяснилось, что реальный пробег составляет около 150 тыс.км., цена через неделю упала на 700 тыс. рублей, затем увеличилась на 100-150 тыс., а пробег упал еще на 15 тыс. км».
Данные о росте авто со скрученным пробегом в России подтвердили представители автомобильного маркетплейса FRESH. Так, согласно независимым исследованиям, в 2022 году в России доля автомобилей с пробегом с измененными показателями одометра выросла в стране до 40%. В основном, пробег скручивался на автомобилях, которые продавали частные лица, а наиболее часто показания одометра корректировались у Lada Priora, Toyota Corolla и Toyota Camry.
«В связи с дефицитом новых авто средний возраст ассортимента вторичного рынка растет. Это касается всех автомобилей, кроме представителей китайского автопрома. В текущем году этот показатель достиг почти 15-летнего периода владения. Автомобилисты не готовы приобретать авто с большим пробегом, так как он ассоциируется с высоким уровнем амортизации, поэтому недобросовестные продавцы скручивают пробег перед продажей, чтобы реализовать авто более выгодно и быстро», — добавил Андрей Скрипский, региональный директор автомобильного маркетплейса FRESH.
Он также отметил, что большинство машин, которые ввозятся в Россию с рынков европейских государств частными лицами, имеют следы вмешательства в показания одометра.
«Вообще, на практике в России вмешательство в показания одометра никак не наказывается. В ряде европейских стран это считается преступлением и наказывается вплоть до лишения свободы», — резюмировал Иван Михайлов.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях