Федеральная сеть увеличила количество тюменских магазинов с дисконтом
В Тюменской области в 2,5 раза увеличилось количество магазинов-дискаунтеров федеральной сети «Магнит». Об этом РБК Тюмень сообщили в пресс-службе розничной сети «Магнит».
Если в 2022 году в регионе были открыты шесть магазинов «Моя Цена», то в 2024 году их количество увеличилось до 15. До конца года планируется открытие в регионе еще нескольких магазинов этого формата.
«Формат дискаунтера работает по модели EDLP (каждый день низкие цены). Цены в магазинах «Моя Цена» ниже, чем в магазинах «у дома» и супермаркетах за счет оптимизации операционных процессов: например, коробочной выкладки товаров. Кроме того, значительную долю в ассортименте дискаунтеров «Моя Цена» занимают собственные торговые марки «Магнита», которые стоят меньше брендов-аналогов, но не уступают им в качестве», — рассказали в «Магните».
Сергей Зайнуллин, профессор кафедры рекламы университета «Синергия», рассказал РБК Тюмень, что дискаунтеры являются популярным форматом ритейла. Эксперт отмечает: как правило, дискаунтеры предлагают меньший уровень сервиса, больше самообслуживания, более дешевые интерьеры и оборудование, как следствие, меньше обслуживающего персонала.
«За счет этого достигается существенная экономия на уровне 15-20% от цен стандартного формата супермаркета. Дискаунтеры особенно популярны среди потребителей с невысоким уровнем достатка, и популярность такого сегмента будет только увеличиваться. В качестве подтверждения этого тезиса можно вспомнить открытие сети дискаунтеров «Чижик» российской торговой компанией X5 Group в прошлом году», — рассказал Сергей Зайнуллин.
По словам генерального директора ГК «Денова» Натальи Девятковой, в Европе формат дискаунтеров является самым быстрорастущим сегментом. Эксперт отмечает: в нашей страны подобные магазины уже избавляются от репутации магазинов для покупателей с невысоким доходом. Их популярность вызвана сменой покупательского поведения — в сторону рационализации спроса. Они ориентируют на «умное потребление»: когда покупатели по своему уровню дохода могли бы делать покупки в магазинах более высокого класса, но не хотят переплачивать за выкладку, освещение и сопутствующие услуги.