После перепада цен в Тюмени подорожает моторное масло
После ценовых скачков на моторное масло, которые происходили на протяжении года, оно снова подорожает. Об этом РБК Тюмень сообщили эксперты отрасли.
Как и почему менялись цены в 2022 году
Помощник управляющего КППС Максим Загорский отметил, что в 2022 году моторные масла подорожали почти вдвое. Согласно подсчетам B2X Consulting, цены в среднем выросли на 72%, при этом на смазочные материалы для иномарок — на 82%.
«Предпосылками к столь значительному скачку цен стали, во-первых, введенный запрет на ввоз в нашу страну ряда масел, в первую очередь тех, которые предназначены для грузовиков. Во-вторых, из России ушли крупные бренды: например, Total, Shell, Mobil и Castrol. Кроме того, к ввозу в нашу страну запрещены были некоторые материалы, которые используются отечественными производителями при изготовлении масел», — рассказал Максим Загорский.
Юрий Желунов, генеральный директор компании «ААА Траксервис», официального дилера грузовиков MAN и Sinotruk (бренды Sitrak и Howo) в России, отметил, что в результате цена для многих потребителей стала неподъемной с точки зрения рентабельности. Правда, в данном случае их оказалось возможно заменять на продукцию отечественных производителей, рост цены которых составил примерно 30-50%.
При этом уже весной 2023 г. аналитическое агентство «Автостат» зафиксировало снижение стоимости на популярные в России моторные масла. Как пояснил Андрей Молодовский, ведущий специалист по связям с общественностью «Колеса Даром», снижение составило 10-30% от максимальных расценок. Но оно, по его словам, не закономерность, а результат новых обстоятельств, при которых российские производители начали наращивать свое производство, запустив процесс импортозамещения и в этих отраслях. Такое развитие вкупе с налаживанием параллельного импорта позволили устранить глубокий дефицит импортных масел и запчастей в стране.
«До последних дней ситуация сохранялась, но доллар снова начал рост, и это, конечно, не замедлит сказаться на новом увеличении цен, в первую очередь на импортную продукцию. Поэтому прямо сегодня будет выгоднее (подешевле) покупать у тех дилеров, кто раньше закупился большим объемом запчастей и моторных масел по более выгодному курсу валют. Но надо понимать, что такая ситуация не будет длиться долго или до исчерпания запасов продавцов, и через несколько недель цены скорректируются и у них», — пояснил эксперт компании «Колеса Даром».
Он отметил, что всем российским производителям моторных масел за это время пришлось изменить рецептуры и полностью перейти на использование присадок китайского производства. Это относится и к брендам «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть», «Синтек» и прочим. Но масляная база у отечественных марок осталась своя, так как российские базовые масла давно себя зарекомендовали за многие годы.
Андрей Молодовский отметил, что, по оценкам специалистов компании, на российском рынке моторных масел ощущается небольшой дефицит в некоторых вязкостях и допусках. Цены более-менее стабилизировались, но таких ценников, как до начала СВО, уже точно не будет: изменившаяся логистика и курсы валют дают о себе знать.
Проблема качества
Анна Ерохина, директор по маркетингу ООО «БВГ», отмечает, что
из-за того, что в России было практически приостановлено производство высокоэффективных масел, в 2022 году рынок столкнулся с серьезным дефицитом этой продукции. Сервисное обслуживание техники находилось под угрозой, так как замена масел составляет до трети объема всех работ в рамках техобслуживания. В данный же момент проблем с доступностью масел нет: определились различные варианты альтернативных цепочек поставок, наладился параллельный импорт. Однако становится все более актуальной проблема с подтверждением качества продукта.
«Нет никакой уверенности в том, что содержимое той или иной бочки соответствует тому, что указано на этикетке. Европейские производители оригинальных масел (например, Shell), привезенных по параллельному импорту через перекупщиков в дружественных странах, не несут никакой ответственности за качество продукта в РФ в связи с уходом с российского рынка. Кроме того, следует учитывать, что оригинальное масло, приобретенное в другой стране, далеко не всегда подходит для эксплуатации в России из-за специфического климата, состояния дорог и отличающегося топлива», — пояснила эксперт.
Как изменится цена масел
Александр Носко, директор по сервису автомобильного маркетплеса FRESH, пояснил, что к концу лета большинство автозапчастей и масел может подорожать на 5-10% в связи с тем, что около 90% комплектующих на российском рынке — импортные, и их стоимость значительно зависит от курса валют.
«С учетом регулярного снижения курса рубля по соотношению к доллару, этот показатель может увеличиться еще больше. Июньское снижение российской валюты уже привело к росту прайсов на запчасти примерно на 2-3%, быстрее других они изменились на импортные моторные масла и другие технические жидкости», — пояснил Александр Носко.
При этом Игорь Чернышев подчеркнул, что цены на масла будут и далее зависеть от места их производства. Отечественные заводы стараются держать цены, а остальные производители будут зависеть от динамики своих национальных валют.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях