Тюменские фитнес-клубы, чтобы выжить, вынуждены занижать цены
Предприятия фитнес-индустрии по уровню доходов начали выходить на доковидный уровень. Однако кто-то делает это за счет искусственного занижения цен на свои услуги. Что приводит к переполненности залов. Об этом рассказал Сергей Мехнин, лидер движения стрит-воркаут в Тюмени, предприниматель, руководитель воркаут-центра
По его словам, удержаться на плаву спортивным клубам после пандемии оказалось непросто. Пережить период ограничений удалось далеко не всем – если крупные залы удерживают свои позиции, то часть представителей этой сферы закрылась.
«Это касается тех спортклубов, которые находились на цокольных этажах или просто небольших, нераскрутившихся. Появились объявления о продаже оборудования, закрытии. Они не приносили значительной прибыли, как и в принципе вся индустрия, – рассказал Сергей Мехнин. – Поток клиентов снизился еще до введения многих ограничительных мер – около 90% посетителей столкнулись с психологическим барьером, побоявшись заразиться коронавирусом. Удерживаться на плаву было очень сложно – конечно, помогла денежная «подушка», а она была не так уже и велика, также плюсом стало снижение арендной платы».
Когда залы вновь открылись, ситуация кардинально не изменилась – пришли те, у кого были куплены абонементы, чтобы их «доходить». Выживать оказалось в таких условиях не менее сложно.
«Вижу, что идет колоссальный демпинг (искусственное занижение цены), так как клубы пытаются выйти из долгов. Чем дешевле абонемент, чем больше скидки, тем хуже ситуация у зала. Спортклубам тяжело, и у них резервы исчерпаны, поэтому они будут любыми способами пытаться удержаться на плаву, надеясь вернуться к хорошему финансовому положению маленькими шажками», – отмечает эксперт.
У низких цен, которые могут обрадовать тюменцев, есть обратная сторона медали. Снижение стоимости абонементов ведет к тому, что зал будет переполнен, а это не только сказывается на комфорте тренировок, но и ведет к росту заболеваемости.
«Было, например 100 человек по 5 тысяч, а стало 150 человек по 3 тысячи, в итоге заработанная сумма останется примерно та же», – поясняет Сергей Мехнин.
Виктор Комов, директор клуба Sibearianfit, рассказал, что по посещаемости залов сейчас побиты рекорды, однако размер прибыли от этого значительно не увеличился.
«Цены по сравнению с теми, что были до пандемии, мы уменьшили, чтобы привлечь людей. Но мы сделали, скажем так, вариант по средней ценовой политике, отталкиваясь от установленной рыночной цены на годовой абонемент по городу. Клиентов удалось привлечь больше, поэтому и значительно увеличилась проходимость, если сравнивать с аналогичным периодом и в 2020, и в 2019 годах, залы полные. Но так как ценник стал ниже, доходы не увеличились – они либо такие же, либо незначительно больше или меньше, чем раньше, в зависимости от месяца. В 2020 году доходов вообще, этот период потеряли полностью. Именно весной мы зарабатываем, чтобы лето нормально пересидеть, так как наполняемость клубов уменьшается, а в пандемийный год на весну мы закрылись. Сравнить же с 2019 годом сможем уже по итогам квартала», – отметил Виктор Комов.
Сергей Мехнин не уверен, что в ближайшее время можно будет ожидать роста доходов – для этого необходимо определенное развитие, которое требует дополнительных вложений.
Подписывайтесь на РБК Тюмень в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Twitter и мессенджере Telegram.
Читайте также:
Крупнейшая ресторанная сеть Тюмени проведет ребрендинг из-за кризиса
В Тюмени ищут руководителя проектов «Стальной характер» и «Здравый смысл»