Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

Малому и среднему бизнесу Тюмени придется пересесть на китайские авто

Четверть рынка среднетоннажных грузоперевозок занимал ушедший Ford
Малому бизнесу придется пересесть на китайские авто.
Малому бизнесу придется пересесть на китайские авто. (Фото: Вадим Ахметов / URA.RU)

Коммерческий транспорт меняет структуру на отечественном рынке. Ушли американские и европейские бренды, стали недоступны японские и корейские авто. Популярный в России среди малого бизнеса отечественный Largus сняли с производства.

О том, как рынок коммерческих автомобилей в Тюменской области изменится в ближайшее время, РБК Тюмень рассказали профильные эксперты.

Кто ушел и как это отразилось на бизнесе?

По данным Андрея Гетманюка, начальника управления развития бизнеса "ВТБ Лизинг" в 2021 году около четверти российского авторынка коммерческого транспорта занимал Ford Transit. Ниша, которую ранее представляла эта модель, сейчас остается нераспределенной.

Ford покинул Россию.
Ford покинул Россию.

Артем Васканян, заместитель генерального директора по логистике и информационным технологиям 3PL-оператора NC Logistic добавил, что Ощутимую долю легкой коммерческой техники ранее поставляла компания Renault, а более дорогую нишу занимали машины бренда Mercedes Benz.

«Еще в прошлом году спрос существенно упал. Целевая аудитория этого транспорта — малый и средний бизнес. Такие предприятия наиболее болезненно реагируют на неоднозначную и сложно прогнозируемую экономическую ситуацию. Говорить о каком-то глобальном дефиците не стоит, так как спрос еще не успел восстановиться», — отмечает Артем Васканян.

Стоит отметить, что легкий коммерческий транспорт использует ритейловые компании и маркетплейсы. Транспорт относится к категории B, поэтому водители не сталкиваются с ограничениями движения, которые действуют для большегрузов. Компактность этих автомобилей упрощает доставку товаров в черте города и сокращение или рост стоимости таких авто может сказаться на услугах и ценах товаров на маркетплейсов и в магазинах.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Кто заменит ушедшие бренды?

Эксперты отмечают, что выросшие цены на авто не оставляют выбора для малого бизнеса — потребности клиентов низкого и среднего ценового сегментов традиционно закрываются отечественными заводами ГАЗ и УАЗ.

«Уже несколько лет лидером продаж легкого коммерческого транспорта является ГАЗ. Следом УАЗ, и потом уже все остальные марки. Одним из лидеров являлся Ford, но объем продаж был не такой большой. Hyundai, Peugeot, Citroën, Mercedes-Benz, Opel, конечно, попадали в рейтинги, но объемы продаж были далеко не самыми внушительными. Например, в 2021 году объем продаж того же Volkswagen составлял всего 5026 автомобилей, а у ГАЗ — 56 012, это в 11 раз больше», — говорит исполнительный директор интегратора телематики для коммерческого транспорта Мониторинг Авто Сергей Скнарин.

На «Автотре» начали выпускать китайские коммерческие авто JMC.
На «Автотре» начали выпускать китайские коммерческие авто JMC.

По мнению эксперта, ГАЗ так и продолжит удерживать лидирующие позиции и укреплять их.

«По итогам первого полугодия 2023 года в "ВТБ Лизинг" лидирующие позиции удерживают отечественные марки ВИС (LADA), УАЗ и ГАЗ, как и в прошлом году. При этом продажи ВИС (LADA) выросли на 229%, а УАЗ - на 52% по сравнению с январем-июнем 2022 года», — говорит Андрей Гетманюк.

Китайские аналоги

Место же более дорогих марок, ушедших с рынка, займут китайские и отечественные бренды, которые производят транспорт на базе китайских моделей. Например, Sollers, который выкупил все мощности Ford, уже зашел на тюменский рынок с моделями Atlant и Argo. Стоит отметить и отечественный завод «Автотор» в Калининградской области, который начал выпускать автомобили китайской марки JMC.

«Соллерс» начал продажу своих авто в Тюмени.
«Соллерс» начал продажу своих авто в Тюмени.

Можно привести также в пример марку JAC — на начало года ее доля на российском рынке выросла в 21 раз, по сравнению с данными за тот же период 2022 года. Такой рост обусловлен низкими показателями прошлых лет, но он говорит о том, что интерес у покупателей есть.

Ранее РБК Тюмень опубликовал мнения экспертов которые высказались о том, что рынок коммерческого транспорта захватят китайские автопроизводители.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 16:42
Все новости Тюмень
Путин заявил о готовности Китая упростить въезд российским дальнобойщикам Бизнес, 22:39
В МВФ удивились росту российской экономики в условиях санкций Экономика, 22:33
Как убрать и предупредить гиперпигментацию кожи РБК и Вирсавия, 22:24
В США арестовали экс-совладельца «Открытия» Финансы, 22:22
Россиянка победила третью ракетку мира в четвертьфинале турнира в Дубае Спорт, 22:14
Гусев повторил бомбардирский рекорд КХЛ и вывел «Динамо» в лидеры Спорт, 21:48
Власти сообщили о повреждении предприятия в Днепропетровской области Политика, 21:47
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Латвия запретила ввоз сельхозпродукции из России и Белоруссии Политика, 21:43
Reuters узнал, кого исключат из санкций ЕС кроме Воложа Политика, 21:21
Кто не хочет долго ждать: новостройки, которые будут сданы в 2024 году РБК и ПИК, 21:10
Путин пообещал подбросить Хуснуллина на «КАМАЗе» Общество, 21:10
ЕС ввел санкции за «подрыв стабильности» Молдавии Политика, 21:07
Акции NVIDIA взлетели почти на 16% на фоне отчетности Инвестиции, 20:48
В ЕС ответили на слова Медведева о русском Киеве Политика, 20:39