Лента новостей
Все новости Тюмень
Девелоперская компания ВТБ запланировала провести делистинг 14 дек, 23:48, Бизнес Президент Сербии попросил созвать СБ ООН из-за ситуации в Косово 14 дек, 23:46, Политика СМИ узнали о попытке США заставить Deutsche Telekom отказаться от Huawei 14 дек, 23:45, Политика Самолет британских ВВС провел разведку у побережья Черного моря 14 дек, 23:10, Общество Министр предложил властям Украины запретить поезда в Россию 14 дек, 22:24, Политика СБУ обвинила Россию в попытках через соцсети вмешаться в выборы 14 дек, 22:21, Политика Посольство России обвинило Лондон в помехах увеличению числа дипломатов 14 дек, 22:19, Политика Чему можно научить свой умный дом 14 дек, 22:06, РБК и «Ингосстрах» Экс-главе РАО предъявили обвинение в мошенничестве 14 дек, 21:30, Общество Суд счел законным отказ в заведении дела об исчезновении 27 жителей Чечни 14 дек, 21:24, Общество СМИ узнали о признании Роналду вины в деле об уклонении от налогов 14 дек, 21:15, Спорт Игра на упреждение: зачем ЦБ повысил ключевую ставку второй раз за год 14 дек, 21:08, Финансы «Надо начинать бизнес в России»: Сергей Колесников в проекте «Герои РБК» 14 дек, 21:00, Свое дело  У вице-губернатора Псковской области нашли вид на жительство в Эстонии 14 дек, 20:52, Общество Американской PepsiCo разрешили продать завод в Ессентуках 14 дек, 20:34, Бизнес В гостях у сказки: куда съездить на праздники с детьми 14 дек, 20:33, РБК и Mitsubishi Outlander Меркель объяснила решение Евросоюза по санкциям против России 14 дек, 20:25, Политика ЦБ оценил влияние маневра в нефтяной отрасли на стоимость бензина 14 дек, 20:19, Экономика Хозяин бренда Louis Vuitton купит владельца отеля в Петербурге 14 дек, 20:03, Бизнес Искусственный интеллект: с чего начать знакомство 14 дек, 20:03, РБК и Lexus Генпрокуратура отчиталась о выполнении просьбы Путина по правозащитнику 14 дек, 20:02, Политика Спортивный стиль: в каких кроссовках можно ходить зимой 14 дек, 19:39, Партнерский материал Силуанов отказал Минску в компенсации в $310 млн за налоговый маневр 14 дек, 19:39, Экономика ДНР заявила о приведении в боевую готовность всех воинских частей 14 дек, 19:34, Политика Итоги рынка: что будет с ценами на недвижимость в 2019 году 14 дек, 19:23, Партнерский материал  Росстат объяснил перерасчет стоимости оливье 14 дек, 19:12, Общество Суд заочно арестовал бывшего менеджера группы «Сумма» Клопнева 14 дек, 19:11, Общество Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 14 дек, 18:52, РБК и Whirlpool
В кризис тюменцы скупают бизнес-жилье и квартиры-студии
Тюмень, 25 дек 2015, 09:03
0
В кризис тюменцы скупают бизнес-жилье и квартиры-студии
Застройщики провели исследование, как изменились спрос и «квартирные» предпочтения горожан

Бушующий в России кризис подкосил покупательскую способность населения, что не могло не отразиться на рынке жилья. Большинство застройщиков переживают не лучшие времена, так как спрос на квартиры падает и приходится снижать цены. Однако есть и те компании, которые ухитряются не только сохранять свои позиции на докризисном уровне, но и строят амбициозные планы на будущее. Секретами успеха в интервью РБК Тюмень поделился первый заместитель генерального директора крупной компании региона «Тюменьинвестстрой» (ГК «ТИС») Родион Чистяков.

- Родион, поделитесь, как переживает кризис тюменский рынок недвижимости? Изменились ли предпочтения горожан?

- На основное покупательское поведение потребителей кризисные явления пока не повлияли кардинальным образом. Повышенным спросом по-прежнему пользуются минимальные площади по минимальной цене. Такие квартиры выкупаются быстрее всего, например, сейчас большим спросом пользуются «студии» во второй очереди жилого комплекса «Акварель», стоимость которых начинается от 1 млн 650 тыс. рублей.

Тюменским ​middle class​, как и раньше, востребовано бизнес-жилье, а особенно двухкомнатные квартиры. Это мы видели и на примере ЖК «Манхэттен», и видим сейчас, начав продажи в ЖК «Аристократ».

Безусловно, покупатель стал «чувствителен» к стоимости жилья. Было бы глупо отрицать очевидный факт, другой вопрос как воспринимать и как реагировать на эту чувствительность. Можно предлагать бесконечно однообразный вариант скидок на объекты, но, в конечном счете, это будет губительно для девелопера. А можно искать другие варианты.

Родион Чистяков

- Какой выход нашла ваша компания?

- Мы разработали и внедряем рассрочку, как своего рода альтернативу ипотечному кредитованию. Ценовой дисконт также применяем, но продумываем его досконально, так чтобы это было интересно и покупателю, и нам. Ну и по-прежнему работает система ценовых коэффициентов – одинаковой стоимости квартир практически нет, на стоимость влияет и этажность, и вид из окна, и уровень инсоляции, и прочие факторы. Каждый может подобрать для себя вариант удобный как по цене, так и по планировочным решениям.

- Жилье в каких районах Тюмени сегодня наиболее востребовано?

- Покупателям сегодня интересны разные районы города, но все-таки можно выделить два основных критерия выбора – это насколько быстро строится район и то, насколько он насыщен объектами инфраструктуры. «ТИС» в своем выборе площадок старается учитывать оба критерия – именно поэтому мы сейчас активно строим в районе Дома обороны, который может похвастаться достаточной социальной инфраструктурой. В шаговой доступности детские сады, школы, спортивные объекты, в том числе Легкоатлетический манеж мирового уровня, центры детского творчества, парки и рощи.

Так же мы сейчас готовим к выходу новый серьезный объект эконом-класса в районе торгово-развлекательного центра «Кристалл». Этот центр стал отличным «ядром» для ближайшей территории. Прибавьте к этому наличие быстрорастущей инфраструктуры, неплохую транспортную развязку и поймете, почему мы там, и почему интерес покупателей к проекту высок, хотя официальные продажи жилья еще даже не объявлены.

ЖК "Акварель"

- Не страшно ли приступать к строительству нового объекта в кризисное время? Как обеспечиваете себе подушку безопасности?

- К запуску новых проектов «ТИС» всегда подходит с точки зрения экономической эффективности и целесообразности, взвешивая собственные силы и максимально просчитывая финансовые риски. Девелопмент – бизнес, конечно, рисковый, но здоровый консерватизм только приветствуется. Все те объемы и проекты, что сейчас реализуются – это собственные средства компании и средства инвесторов. Так что с финансовой дисциплиной у нас все в порядке.

- Как изменились в этом непростом году затраты застройщиков на реализацию проектов?

- Стоимость входа в девелоперский проект за этот год значительно возросла. К инфляционным моментам добавляется стоимость земельных участков, которая хоть и не растет, но и не снижается. Традиционно привлекательные по месторасположению участки весьма дороги. Существенным бременем в нынешних условиях падения платежеспособного спроса становится страхование ответственности застройщика - в процентном соотношении стоимость страховки может составлять от 1 до 1,5% от общего оборота компании. Кроме того, снова, в связи с кризисом, возник вопрос о благонадежности генеральных подрядчиков - уровень доходности снижается, что логично.

- Не были ли скорректированы планы «ТИС» в связи с таким ужесточением условий?

- Нет, так как у нас есть уверенность в их реализации. Выделю, пожалуй, один основной фактор. Это четкое попадание с продуктом и его форматом в целевую аудиторию. Мы тщательно проводим проектную и предпроектную подготовку объекта – по тому же «Аристократу» техническое задание проектировщикам составляло 40 страниц. У нас по каждому проекту есть понимание, как это сработает и что из этого получится.

Мы все должны показать скорость, результативность, эффективность в еще большем объеме. Любой кризис – это вызов, проверка собственных сил, тест на прочность, и мы не исключение.

ЖК "Аристократ"

- Какие цели компания ставит перед собой на 2016 год?

- Сегодня группа компаний «ТИС» входит в ТОП-10 девелоперов Тюмени по темпам развития, каждый год мы прирастаем на 20-30% и ровно такие же планы прироста поставили себе на 2016 год. В то же время у нас есть отчетливое понимание, что компания не должна становиться административно громоздкой. То есть увеличение числа проектов и объема работ не влечет за собой увеличение бэк-офиса, поэтому мы за передачу важных, но непрофильных функций компании на аутсорсинг. Мы должны сосредоточиться на девелопменте.

Наша стратегия – это диверсификация. Хорошо зарекомендовав себя как девелопер проектов премиум-класса, «ТИС» пробовал разные форматы, но сейчас мы сосредоточены на проектах в бизнес и эконом-классе. Именно такой подход нас устраивает, он оптимален с точки зрения управления производственным процессом, рисками, финансами. Плюс это интересно с точки зрения разных аудиторий, их предпочтений, их желаний, и это всегда новый, разнообразный опыт.

В ближайших планах - выход на рынок апартаментов, мы уже второй год изучаем этот сегмент. Есть понимание, что городу, инвесторам сегмент интересен, перспективы развития есть. Дело за принятием решения.

ЖК "Манхэттен"

- Одна из стратегических задач любой компании, в том числе девелоперской – поиск новых форм продвижения проектов, в том числе в среде инвесторов. Как ГК «ТИС» двигается в этом направлении?

- Наша активность не ограничивается работой с партнерами, традиционной рекламой и баннерами на стройке. Мы делаем упор на проекты социально-ориентированные, оригинальные и позволяющие выделиться в достаточно быстрые сроки. Так, при выводе на рынок жилого комплекса «Аристократ», для информационной поддержки продаж был придуман конкурс «Битва макетов». Пусть конечный продукт конкурса (сам дизайн-макет) оказался не совсем таким, каким мы видим наш объект, но интерес СМИ и блогеров, оказался настолько высок, что задачу мы выполнили на все 100%.

Гордимся и тем, что традиционный проект ГК «ТИС» - «публичные лекции» - в этом году перерос в первую международную конференцию по урбанистике, которая собрала множество интересных спикеров и вызвала живейший интерес общества. Горожанам оказалось не все равно, в каком городе они живут и что оставят в наследство потомкам. То есть мы не одиноки в своем стремлении менять мир и город к лучшему.

Подводя итоги можно сказать, что инструменты извлечения максимальной прибыли в девелоперском бизнесе– это качество продукта (объекта), оптимизация затрат и агрессивные - в хорошем смысле слова - технологии продвижения. Соблюдая щепетильное выполнение этих условий, и держа руку на пульсе рынка, можно работать.