Модные дома Тюмени заработали миллионы на одежде и обуви
Тюменские дизайнеры рассказали о росте своего бизнеса в санкционный год. По их словам, им удалось значительно увеличить прибыль, но причину этого они видят не только в уходе зарубежных компаний, но и в собственных усилиях. Участники рынка рассказали РБК Тюмень о том, как изменился их бизнес за это время.
Основатель MONRÊVE Ксения Ранецкая считает, что отечественная индустрия сильно выросла за этот год, увеличив популяризацию местных брендов.
«Я не могу связать увеличение наших доходов с уходом иностранных компаний, потому что это в том числе и результат наших усилий. Мой бизнес растет постоянно, с каждым годом почти в два раза, доход за 2022 год составил примерно 20 миллионов», — поделилась предприниматель.
По словам девушки, в 2023 году за счет развития интернет-магазина и точки в Екатеринбурге она планирует заработать 50 миллионов. Заметное увеличение количества покупателей отмечает и Анастасия Козловская, основательница тюменского бренда Mo Wear. Предприниматель рассказала, что заказы в их магазине увеличились в полтора раза.
«Мы почувствовали уход западных компаний, так как мы бренд больше базовой одежды по среднему ценовому сегменту, той самой, которая продавалась в масс-маркетах», — комментирует Анастасия Козловская.
Она, как и ее коллега из MONRÊVE, связывает рост бренда не только с уходом зарубежных бутиков, но и с личными усилиями. В этом году комапния вложила более 1 млн рублей в продвижение и сотрудничество с 30 блогерами и провела ребрендинг. Сейчас в планах у основательницы Mo Wear открытие нового магазина, развитие за пределами города в мультибрендовых пространствах и выход на оборот в 10 миллионов рублей в год.
Тюменские бизнесмены сумели заработать и на обуви. Так, обувной мастер Евгений Чехонин рассказал РБК Тюмень, как шьет кроссовки Nike за 1000 долларов (83 тысячи рублей на момент публикации). Тюменец открыл мастерскую DaddyWorks, в которой проводит импортозамещение американского бренда путем кастомизации оригинальных моделей.
«На данный момент в помещение, материалы, кроссовки и технику вложено около миллиона рублей», — рассказал мастер.
За апрель и май Евгений продал десять пар. По его словам, большая часть денег остается в работе, ведь ему постоянно необходимы материалы и инструменты, в сухом остатке от одной пары он зарабатывает 50 000 рублей. Сейчас Евгений работает над парой из сумки Louis Vuitton, которая стоила 300 000 рублей.
О развитии тюменского рынка легкой промышленности также свидетельствует и интерес к Тюменской области со стороны зарубежных партнеров. Представители индийских компаний ранее заявляли о желании поставлять в Тюменскую область текстиль, который может использоваться для пошива одежды, школьной формы, штор и других изделий. Предварительные договоренности были достигнуты представителями бизнеса обеих стран во время бизнес-миссии тюменских предпринимателей в Индию.
Кроме того, представители Киргизии также заявили о готовности сотрудничать с тюменским бизнесом для развития легкой промышленности. Планируется наладить поставки тканей и фурнитуры, возможно сотрудничество по пошиву одежды по индивидуальным заказам, также рассматривается вариант открытия совместных предприятий.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях