Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Финансы Тюменского региона ,  
0 

Тюменские блогеры теряют доход

По оценкам экспертов, потери блогеров составили до 90%
80% блогеров лишились заработка на платформе TikTok
80% блогеров лишились заработка на платформе TikTok (Фото: Николай Бастриков / РИА URA.RU)

Тюменские блогеры, как и представители всей сферы в России, потеряли до 90% своего дохода.

Росса Бланк, руководитель отдела контент-маркетинга TexTerra, пояснила, что есть две основные причины: блокировка популярных соцсетей и уход крупных иностранных рекламодателей с российского рынка. Меньше, но тоже значительно на доходах блогеров отразилось отключение монетизации на YouTube. 

Аполлинария Вязовецкая, блогер в TikTok и эксперт по продвижению через Reels, пояснила, что по ее наблюдениям 80% блогеров лишились заработка на платформе TikTok, остальные 20% продолжают выкладывать ролики, но уже за пределами Российской Федерации, однако доход значительно сократился.

«Еще весной 2022 года блогеры теряли доход из-за ухода многих брендов, однако сейчас ситуация изменилась. Российские бренды активно развиваются и также нуждаются в рекламных интеграциях, что положительно сказывается на экономическом рынке блогеров. На данный момент активными и перспективными площадками для публикации видеоконтента являются VK клипы, Shorts и Reels, более старшая аудитория использует Яндекс.Дзен», – отметила Аполлинария Вязовецкая.

Генеральный директор коммуникационного агентства 4D Наталья Белкова считает, что доходы блогеров продолжат падать.

«Кризис социальных сетей бьет по пользователям и блогерам. Блокировка соцсетей, закрытие рекламных кабинетов, культура отмены, перенасыщение однообразным контентом на не менее square minded-площадках, дороговизна рекламы и неэффективное использование инструментов соцмедиа и таргета – все это в совокупности привело блогеров к потере бюджетов и необходимости оперативно искать новые «святые места». Увы, оперативно «переобуться» пока удается не всем, поэтому, вероятно, вскоре рынок инфлюенс-маркетинга пополнится блогерами, готовыми работать за более скромные бюджеты», – отметила эксперт.

Ситуация усугубится и из-за поправок в закон о рекламе, который начал действовать с сентября. Он обязывает передавать данные о любой рекламе в единый реестр. Нарушителям закона грозят штрафы: от 2500 рублей для физлиц и до 500 000 рублей для юрлиц. При этом блогеры, по словам Россы Бланк, в основном пока еще не маркируют рекламу из-за слепых зон в законе: непонятно, как это правильно делать.

«В дальнейшем, когда система маркировки будет отлажена, возможно снижение блогерских гонораров за рекламу: компаниям-рекламодателям и агентствам придется закладывать в стоимость рекламы все затраты на документооборот, юристов, зарплату специалистов, которые передают сведения в реестр, и за обслуживание маркировки через специальных операторов. Сами блогеры тоже вынуждены будут потратиться: им придется брать в команду специалиста, который займется загрузкой рекламных креативов и отчетов по ним на площадку оператора. Кроме того, некоторые рекламодатели вообще приостановили рекламу через блогеров, потому что нарушать закон не хотят, а как правильно действовать по закону – не понимают», – пояснила Росса Бланк.

По ее мнению, к маркировке рекламы по всем правилам в итоге придут единицы,  а рынок серой рекламы вырастет. 

Руководитель российского подразделения партнерской сети Admitad Екатерина Бибик отметила, что у интернет-рекламы много разновидностей, у каждой есть свои аспекты работы, и вопросов по ним пока много.

«Так как на плечи блогеров ляжет дополнительный объем работы, мы ожидаем, что часть из них постараются передать ее на аутсорс, то есть начнут сотрудничать с рекламодателями не напрямую, а через посредников, которые возьмут на себя автоматизацию процесса передачи данных в ОРД. Такими посредниками могут стать биржи блогеров или CPA-сети. Также можно ожидать появления специализированных сервисов, которые будут помогать блогерам просто и быстро автоматизировать процесс передачи данных. Скорее всего, в долгосрочной перспективе поправки в закон о рекламе серьезно не повлияют на интерес рекламодателей к блогерскому сегменту. Социальные сети, видеохостинги и мессенджеры остаются перспективными каналами, и их влияние увеличивается с каждым годом. Однако переходный период может значительно увеличить сроки подготовки рекламных материалов, что негативно скажется на объемах блогерского сегмента на рекламном рынке. Им нужно будет менять не только новые, но и уже существующие креативы. Скажется ли это на уже подписанных контрактах, прогнозировать сложно. Мы можем ожидать дополнительное снижение интереса к блогерскому контенту начиная с марта 2023 года, когда РКН обещал начать штрафовать за неисполнение обновленного закона. Конечно, в переходный период будет много сложностей для всех участников рынка, но мы считаем, что в скором времени все участники рынка адаптируются к новым условиям», – рассказала Екатерина Бибик.

По словам операционного директора платформы по работе с блогерами Евгении Казаковой, опрос исследовательского агентства ResearchMe и платформы Perfluence, проведенный в сентябре, показал, что 83% респондентов доверяют блогерам, а 39% россиян хотя бы раз покупали что-то по совету инфлюенсера.

«В связи с текущими событиями, ростом цен и оттоком некоторого числа платежеспособных граждан в другие страны заметен общий спад покупательской способности и переход в режим экономии. Взбодрить продажи бизнеса могут блогеры. Это классный инструмент для органической рекламы. Тут стоит отметить, что спрос на селебов в 2022 году был пониженным из-за осторожной рекламной политики брендов и сокращения расходов на медийную активность. На данный момент больше доверия вызывают блогеры с аудиторией до 20 тысяч человек. И на это есть несколько причин. Дело в том, что крупные лица не создают в своих блогах такой ламповой и искренней атмосферы, которую можно найти в небольших аккаунтах. Несмотря на то, что заработок селебрити за одну рекламную интеграцию доходит до миллиона рублей, они не берут ответственность за результат. Да и пользователям сложно ассоциировать себя с ними, так как явная разница в доходах и стиле жизни сразу бросается в глаза», – пояснила Евгения Казакова.

Она отметила, что, согласно статистике от LiveDune, у крупных блогов с конца февраля упали охваты в сторис, а вот у маленьких блогов охват держится в норме или увеличился.

«В целом можно сказать, что на текущий момент никаких предпосылок к снижению интереса к контенту блогеров нет, скорее наоборот. Да, наличие маркировки снизит отклик на рекламные интеграции у блогеров, потому что реклама, которая раньше была незаметна пользователю, сейчас будет промаркирована. Однако и здесь определенного ответа нет, так как некоторые блогеры и до этого маркировали рекламу у себя в блоге, и это никак не спровоцировало отток подписчиков», – пояснила эксперт.

Роберто Панчвидзе, президент блогерского агентства INVITE (группа VK), отметил, что тренды задают платформы. Сейчас, по его мнению, это прежде всего YouTube, и любителям уже трудно завоевать аудиторию.

«Один из ключевых трендов, который мы видим на площадке, – это перенос удачных телевизионных шоу на платформы. В топе YouTube раньше главенствовал PewDiePie со своим разговорным жанром, обзорами и иногда низкобюджетными музыкальными роликами. Сейчас его потеснил Mr. Beast со сложным и трудозатратным контентом. В России мы немного опережаем события, и у нас уже давно в топе Влад Бумага, человек, который увидел тренд и очень быстро его развил, и такие мастодонты, как Medium Quality со своими вполне телевизионными форматами. Для любителей больше места нету: если раньше они хоть и были под угрозой, но у них было время, чтобы перестроиться и усложнить свой контент, то сейчас у них нет такой возможности. Сейчас единственный шанс захватить внимание аудитории – создать сильный перфоманс или использовать спецэффекты на постпродакшене. Выход какого-либо блогерского контента стал соизмерим с релизом телевизионного сериала или контента на платформе. Для липсинков, лайфстайла и танцев уже практически не осталось места. По рейтингу доверия мы видим, что аудитория больше доверяет актерам, телеведущим, музыкантам, людям, которые «мелькают» на ТВ и могут как-то верифицировать свои мнения или тот или иной продукт», – пояснил эксперт.

Заместитель проректора по исследовательской деятельности Университета «Синергия» Антон Стативка считает, что из-за санкций рискует пострадать в первую очередь развлекательная сфера, и прежде всего – производство цифрового контента.

«Если исходить из того, что, во-первых, санкции и ограничения с нами надолго, а во-вторых, мировую экономику в ближайшее время будет трясти, то с большими сложностями будет сталкиваться так называемая экономика развлечений. В этой связи все, что касается производства развлекательного цифрового контента, лично у меня вызывает скепсис: направление модное, у всех на слуху и с наглядными примерами успеха, но конкуренция за время и внимание потребителя (при уменьшении у этого потребителя ресурсов – как времени, так и денег – на потребление этого продукта) будет только нарастать», – пояснил Антон Стативка.

Однако Никита Шевляков, бизнес-аналитик, основатель интернет-агентства Future, разработчик сервисов и приложений, не разделяет этого мнения. Он отметил, что есть некоторые трудности, связанные с запретом на территории РФ ряда соцсетей, но это лишь один канал, уход которого по меркам интернета ничтожен, и если одни каналы коммуникации утрачены, то люди будут искать другие.

«Есть тренды, которые мы выделяем в финтехе, но на самом деле, они характерны почти для любого бизнеса. Например, геймификация сервисов – это тоже цифровой контент, тренд еще на десятилетие, который потом может просто перейти в метавселенные. Даже достаточно консервативные отрасли используют геймификацию, чтобы удерживать и владеть вниманием аудитории. Хочется отметить и еще одну тенденцию: цифровой контент скоро совсем может вытеснить физические носители. Несколько простых примеров: фотографии – это цифра, любое расписание теперь на экране смартфона и даже письмо Деду Морозу дети пишут по электронной почте. Как раз замена бумажных носителей на сервисы приводит к повышенному спросу на услуги заказной разработки», – пояснил Никита Шевляков.

По его словам, люди все еще охотно ищут ценные источники контента, которые сиюминутно решат их проблемы или удивят.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень 
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Авторы
Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Все новости Тюмень
Над Брянской областью сбили дрон Политика, 01:10
Два человека пострадали при обстреле Шебекино Политика, 00:59
В ВСУ заявили об отходе «на более выгодные позиции» в районе Купянска Политика, 00:37
Силы ПВО сбили над Крымом пять ATACMS Политика, 00:34
Названы дата и место прощания с журналистом Кононенко Общество, 00:30
Захарова пожелала выздоровления пережившему покушение премьеру Словакии Политика, 00:25
Появились кадры прибытия Путина в Китай Политика, 00:11
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Аталанта» Миранчука проиграла «Ювентусу» в финале Кубка Италии Спорт, 00:07
«Сколково» начал обсуждать открытие офисов с индийскими компаниями Технологии и медиа, 00:05
Путин начал первый после инаугурации визит в Китай Политика, 00:02
Экс-глава «Сколково»: «Это как бежать вверх по эскалатору, идущему вниз» Технологии и медиа, 00:00
Суд передал акции Климовского патронного завода в госсобственность Бизнес, 00:00
Минтруд предложил увеличить прожиточный минимум до ₽17,7 тыс. в 2025 году Общество, 15 мая, 23:58
Путин прибыл в Китай Политика, 15 мая, 23:52