В Тюмени сетевые АЗС догоняют цены на частных заправках
За последнюю неделю рост цен на автозаправках Тюмени продолжился, несмотря на запрет экспорта топлива.
После введения запрета биржевые цены бензина и дизельного топлива упали на 10-15%. Стоимость АИ-92 составила 56 379 руб. за тонну, АИ-95 — 59 153 руб., дизеля — 61 368 руб. Но на некоторых тюменских заправках рост цен на топливо продолжился.
Так, за последнюю неделю на АЗС сети «Газпромнефть» цены на бензин выросли на 60 коп. как на АИ-92, так и на АИ-95. Самая низкая цена среди наблюдаемых АЗС данной сети в Тюмени на ул. Ямской, 121, там стоимость марки АИ-92 составляет 49,05 руб. за литр, а АИ-95 — 53,45 руб. за литр.
Стоимость бензина на заправке «Лукойл» на ул. 50 лет ВЛКСМ, открытой по франшизе, за неделю выросла на 1 руб. за АИ-92 и на 50 коп. за АИ-95. Нна фирменной заправке компании на ул. 30 лет Победы цены за неделю почти не изменились, рост в пределах 20 коп.
А вот у частных заправок цены на топливо за неделю не изменились, лишь АЗС ТПК на ул. 50 лет ВЛКСМ снизила стоимость на 50 коп. бензина 95 марки — с 59 руб. до 58,50 руб. за литр.
На прошедшем в Тюмени промышленно-энергетическом форуме TNF глава «Газпром нефти» Александр Дюков критически оценил введение заградительных пошлин на экспорт топлива.
«Как механизм — заградительная пошлина на нефтепродукты на коротком отрезке может сначала привести к излишку топлива на внутреннем рынке и снижению оптовых цен. Но последствиями этого станут снижение эффективности НПЗ и, соответственно, уменьшение объемов переработки», — сказал Дюков в кулуарах форума.
Уже 21 сентября правительство ввело полный заперт на экспорт топлива за исключением стран ЕАЭС. Тем не менее, как показывают цены, рынок не сильно отреагировал на запрет, из-за чего в ситуацию уже вмешался президент. На совещании правительства 27 сентября Владимир Путин раскритиковал работу правительства из-за продолжающегося роста цен
«Меры приняты, а цены растут. Что там происходит, в этих других звеньях, это потребителя мало интересует, потребителю же результат нужен. То же самое касается сельхозпроизводителей», — отметил президент.
Поэтому он предложил регулировать топливный рынок по аналогии с тем, как сейчас продают удобрения: разрешать экспорт только после наполнения внутреннего рынка.