Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Художник Артем Овер рассказал о разработке бренда электрокара «Атом»

Тюменец стал дизайнером первого российского электрокара «Атом»
Художник Артем Овер рассказал о разработке бренда электромобилей и проектах со звездами
В 2022 году Артем Овер начал работать в компании «КАМА»
В 2022 году Артем Овер начал работать в компании «КАМА» (Фото: Артем Овер)

Тюменский художник Артем Овер возглавил направление маркетингового дизайна в компании АО «КАМА», которая занимается созданием бренда первого российского серийного электромобиля «Атом». В интервью РБК Тюмень он рассказал об особенностях работы с автомобилями, а также раскрыл подробности сотрудничества с крупными компаниями и знаменитостями в Москве.

Артем Овер — яркий представитель креативного сообщества Тюмени. Его работы можно встретить как в городских заведениях общепита, так и на улицах областной столицы, а самым известным проектом является мурал на ул. Циолковского, созданный в рамках фестиваля «Морфология улиц» в 2020 году. Тогда художнику пришлось отстаивать свой рисунок, так как он возмутил некоторых жителей города. Организаторы фестиваля проводили экспертизу и опрос тюменцев, благодаря чему мурал удалось сохранить. В том же году Артем Овер переехал в Москву, где принял участие в проектах знаменитостей. Так, летом 2021 года он рисовал для клипа Джигана, Тимати и Егора Крида «На чиле», а осенью участвовал в масштабной промокампании альбома Канье Уэста в России. В 2022 году тюменец начал работать в компании «КАМА».

— Артем, вы один из тех, кто разрабатывает бренд российского электромобиля «Атом». Как вы попали в компанию АО «КАМА» и в чем заключается ваша работа?

 — В начале 2022 года я задумался о том, что хочу стать больше чем иллюстратором. Планировал повысить компетенции, чтобы стать ценным специалистом на рынке. Узнал, что компаниям нужны графические дизайнеры в отдел маркетинга. Вспомнил все, чему научился в институте, и какие навыки приобрел в «Этажах» и «Бюро Сучкова». Собрал портфолио, начал учиться по курсам и через полгода устроился в «Атом». Мы с креативным директором Олегом Вахромеевым создаем визуальные и смысловые решения для проекта: от брендинга и до оформления маркировок на лобовом стекле запчастей. В моем отделе пять дизайнеров, мы придумываем идеи и дизайн для всех направлений маркетинга.

— Расскажите об особенностях работы над проектом «Атом».

— Я не автомобильный дизайнер, однако из-за того, что мы занимаемся маркетингом, должен знать все о продукте. Через каналы коммуникаций мы делимся подробностями о нашем проекте, часто это технические характеристики, особенности бренда. Важно понимать, о чем создаешь дизайн. Так, мне пришлось разобраться в законах Ньютона, когда мы визуализировали ролик о заднем приводе «Атома». Есть много нюансов в модели электромобиля, важно отличать все версии кузова, руля, актуальность интерфейсов.

— Насколько технические характеристики мешают в творчестве?

 — Речь идет о коммерческой истории, здесь творчество имеет место быть, но в первую очередь мы должны решать конкретные цели проекта, поэтому визуальные приемы я формирую, исходя из позиционирования, аудитории и остальных вводных. Это может показаться ограничением, но если уметь грамотно лавировать между всеми факторами, можно вводить свежие приемы и правильно приземлять на наш бренд. Все постоянно меняется и надо успевать оперативно обновляться, структурировать нововведения, делать это в потоке и уметь органично все друг с другом сочетать. Это настоящее мастерство, которому я обучаюсь.

Фото: Артем Овер
Фото: Артем Овер
Фото: Артем Овер
Фото: Артем Овер
Фото: Артем Овер
Фото: Артем Овер

— Почему вы решили переехать из Тюмени в Москву?

— В Москве больше возможностей реализовать проекты. Я рос в Тюмени, учился, но хотел больше движа и развития, потому и переехал. Я уже не раз говорил: Тюмень — идеальный и любимый мною город, который даст тебе все для реализации планов. Если есть желание, то найдутся ресурсы, люди, локации и т. д. Мне ничего не мешало двигаться в Тюмени и делать проекты, условия жизни позволяли заниматься творчеством на 100%. Но когда я встаю перед выбором — остаться в комфорте или идти к следующим вызовам — я всегда выбираю второе.

— Вы делали проект для клипа Джигана «На чиле». Расскажите, как это было?

Нужно было разрисовать автомобиль «Тойота Супра» и контейнер, а из референсов была картинка с двумя иероглифами. Остальные детали я получил от режиссера Заура Засеева уже на площадке и делал эскиз на ноутбуке за ограниченное время — буквально час на реализацию эскиза и его защиту. Надо понимать, что в это время уже шли съемки другой сцены, поэтому я действовал почти наугад, и согласование длилось всего 15-30 секунд. Я получал комментарии от Заура, дорабатывал, показывал еще раз и наконец получал комментарий: «Вот, так отлично, делаем». Обожаю такую продуктивную суету. Дальше было уже дело техники. Нас заставил понервничать хозяин «Супры», когда увидел, что краска, пускай и меловая на водной основе, которую я нанес предварительно для теста, не стерлась с поверхности автомобиля. Оплаченная сет-дизайнером мойка с полировкой кузова его успокоила.

Фото: Артем Овер

— Вы также участвовали в промокампании альбома Канье Уэста «Донда», которую в России делали ВКонтакте и лейбл Universal Music. Как попали в этот проект?

— Я послушал альбом «Донда» и просто захотел сделать балаклавы, потому что маски, скрывающие личность, всегда были моим увлечением. Я помню, как в детстве делал маски для всех ребят из отряда в лагере «Ребячья республика», которые готовились выступать на сцене с номером. C масками Канье как было: собрался с другом, который тоже из Тюмени, у себя в швейном цехе он отшил мне пачку масок, я их дома разрисовал и выставил в сеть. Это увидел Григорий Порядков, на тот момент директор по маркетингу дизайн-завода «Флакон», и предложил оперативно сшить и покрасить десять масок для презентации альбома на «Флаконе». Все сделал за сутки в свой день рождения. Люблю быстрые и результативные проекты. После этого мне начали писать блогеры с просьбой сделать им тоже кастомные маски, а также я продавал новые в Сети.

Фото: Артем Овер

— Какие работы, сделанные в Тюмени, являются для вас значимыми?

 — Сходу вспоминается холст, который висит в бургер-баре «Как мы любим». Там в сюжете я и мои друзья: мы тусуемся возле бара около узнаваемого фургона КМЛ, на котором я рисую. Это буквально собирательная картина всех тусовок, которые начинались или заканчивались возле КМЛ, по которым я скучал, переехав в Москву. Я написал эту картину и выставил к себе, а через несколько лет ее купил Василий Орел, а затем повесил внутри бара. Для меня это очень ценное событие, когда история закольцевалась и закрепила мои теплые ассоциации с этим заведением и людьми, с ним связанными.

Холст в бургер-баре «Как мы любим»
Холст в бургер-баре «Как мы любим»

Очень клевая история связана с рисунком под мостом Челюскинцев. На втором уровне опор нарисован мой флоп Over с персонажем Крисом. Мы делали это по фану, но с полезными целями. Меня позвал Кирилл Харитонов помочь оформить эту колонну, чтобы визуально сбалансировать уличные сюжеты с коммерческими проектами, нарисованными снизу. Очень клево сейчас видеть свой рисунок там, где когда-то я тайком рисовал после уроков.

Рисунок на опорах моста Челюскинцев
Рисунок на опорах моста Челюскинцев

Еще есть фасад возле бывшего двора МХТ, там же на ул. Челюскинцев. На углу стена с тремя арочными нишами, закрытыми черными фанерами. Ребята сначала планировали открыть там мексиканский бар, для чего я сделал роспись за два холодных ноябрьских вечера. Это тот случай, когда через работу не кричит мое эго, а лишь аккуратно отсылает к моему авторству мелкими деталями.

Арт на стенах бара МХТ
Арт на стенах бара МХТ

— Вы сейчас работаете над серией картин, которая будет называться Blue Season. О чем этот проект?

— Серия Blue Season исследует фундаментальные чувства, такие как любовь, одиночество и самопознание. Синие оттенки создают атмосферу глубокой интроспекции, где зритель может выбирать между внутренним миром и пустотой. Работы выполнены как в традиционной живописной технике, так и в цифровом формате, что отражает стремление к синтезу классического и современного. Эти элементы добавляют новый уровень восприятия, отсылая к цифровому миру, где отношения все чаще зарождаются и развиваются онлайн. В Blue Season я не желаю привлекать внимание к собственной личности. Вместо этого я стремлюсь дотянуться до чувств, знакомых всем.

Процесс работы над серией картин Blue Season
Процесс работы над серией картин Blue Season

— Есть ли у вас мечта?

— Долгосрочная мечта заключается в том, чтобы вырасти в сильного арт-директора. Я знаю, что это длинный путь, поэтому уже сейчас стараюсь охватывать то, что выходит за пределы моих обязанностей. Мне интересно всматриваться в устройство креативной индустрии, набирать насмотренность, наблюдая за профессионалами, и, что очень важно, постепенно устанавливать с ними контакты. Когда я развиваюсь благодаря работе, моя творческая деятельность автоматически усиливается. Благодаря работе я обрел возможность заниматься 100% творчеством. Первостепенная для меня задача — реализовать брендинг «Атома». Нас ждет самое интересное: выход в серийное производство. Мы все в предвкушении. Краткосрочная мечта — провести в 2025 году в Москве персональную выставку картин из нового проекта Blue Season. Хочу продолжить развивать карьеру художника параллельно с работой, чтобы однажды либо это бесшовно совместить, либо стать полноценным художником. Также хочу поработать с архитектурными бюро или девелоперами над объектами в Тюмени, было бы здорово залить пол с моим рисунком в холле бизнес-центра или оформить стену в лобби элитного жилого комплекса.

«Атом» — первый российский электрокар. Проект с 2021 года разрабатывает АО «КАМА». Генеральный директор компании Игорь Поваразднюк. АО «Кама» объединяет более 1600 экспертов с опытом работы в крупнейших российских и международных автомобильных и ИТ-компаниях. Центр компетенций и производственная площадка — в Москве, подразделения — в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в Нанкине и Шанхае (Китай). Сейчас проходят испытания собственной платформы на функциональных прототипах. Запуск серийного производства Атомов планируется в середине 2025 года.
 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 декабря 2024
EUR ЦБ: 106,1 (+0,15)
Инвестиции, 31 дек 2024, 09:38
Курс доллара на 29 декабря 2024
USD ЦБ: 101,68 (+1,15)
Инвестиции, 31 дек 2024, 09:38
Все новости Тюмень
Китай ввел экспортные ограничения для 28 оборонных компаний СШАПолитика, 15:51
Овечкин уступил Кросби первое место в списке лучших хоккеистов XXI векаСпорт, 15:50
В машину и в подъезд: в Подольске во дворе салют запустили во все стороныОбщество, 15:46
Трамп проведет митинг на 20-тысячном стадионе за день до инаугурацииПолитика, 15:32
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 15:28
Два БПЛА сбили над Белгородской и Курской областямиПолитика, 15:21
Действующий чемпион снялся с «Тур де Ски» из-за ОРВИСпорт, 15:16
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
«Столото» раскрыло, сколько получит на руки выигравший ₽1 млрд россиянинОбщество, 15:12
Таможня раскрыла топ-10 торговых партнеров РоссииЭкономика, 15:05
Полиция рассказала, что Маск сообщил про взрыв Tesla у башни ТрампаОбщество, 14:56
Старейшая олимпийская чемпионка в мире умерла в возрасте 103 летСпорт, 14:49
В Крыму нашли два участка загрязнения берега мазутомОбщество, 14:33
Bloomberg подсчитал, на сколько за год стали богаче миллиардеры из РоссииБизнес, 14:18
Главные сенсации и разочарования в спорте 2024 годаСпорт, 14:12