Люксовые товары в Тюмени подорожают перед Новым годом
Товары люксовых брендов в Тюменской области перед Новым годом вырастут в цене на 10-15%. Об этом РБК Тюмень заявили представители сферы.
Так, по словам бизнес-консультанта и основателя «Академии бизнеса и стратегического маркетинга» Юлии Корчагиной-Озджан за год цены на товары класса люкс выросли примерно на 30-40%.
«Например, цены на продукцию Dolce & Gabbana выросли примерно на 25-30%. На самом деле это средний рост. Некоторые товары за год подорожали на 40% из-за резких колебаний экономических показателей. До конца года цены вырастут еще на 10-15%, потому что близится декабрь, в течение которого все готовятся к празднованию Нового года», — говорит эксперт.
Такое же мнение и у кандидата экономических наук, профессора факультета рекламы университета «Синергия» Сергея Зайнуллина. По словам спикера, дальнейший рост цен в Тюмени будет зависеть от курса рубля.
«Так как люксовый сегмент одежды менее эластичен, его потребители не так восприимчивы к цене и более привержены к конкретным брендам, то можно сделать вывод, что цены на люксовый сегмент одежды, а также украшений, аксессуаров, косметики и другого, снижаться точно не будут. При колебании курса рубля цены будут только расти. К новогодним праздникам стоит ожидать сезонного роста», — отметил Сергей Зайнуллин.
Во многом рост цены на люксовые товары в Тюменской области, как и в России в целом, зависит от резко упавшего курса рубля, но, кроме этого, на цены повлияли и внешнеполитическая ситуация, а также ухудшение логистики.
«Многие европейские бренды одежды заявили об уходе из России в 2022-2023 годах, но поставки этих брендов в Россию продолжались через посредников, что увеличивало рост стоимости таких товаров на 5-10%. В эконом-сегменте европейские товары замещались товарами российского, турецкого, китайского производства. Что касается люксового сегмента, то покупатели продолжали придерживаться тех брендов, которые они выбирали ранее. Ослабление рубля летом привело к росту цен на одежду еще на 25-30%», — говорит Сергей Зайнуллин.
Схожую точку зрения высказал владелец агентства BERG Target Артур Глебов.
«Несмотря на наличие параллельного импорта, ввозить европейские товары в Россию становится все сложнее. Байеры (специалисты по покупке иностранных товаров, прим. ред.), которые раньше без проблем ввозили к нам бренды через Казахстан, Турцию и другие страны, начинают сталкиваться с логистическими проблемами. Проще говоря, они не могут ввести многие товары премиум-сегмента», — говорит владелец компании.
По его мнению, спрос на товары и услуги класса люкс сохраняется. Так как представители ряда отраслей получают хорошую прибыль даже в условиях санкций.
«Товары премиум-сегмента сейчас пользуются спросом у людей, которые занимаются параллельным импортом. Некоторые компании сейчас получают сверхприбыли на фоне ослабления рубля. Есть и всегда будут люди, готовые тратить деньги на люксовые товары», — отмечает Артур Глебов.