Мороженое в России к зиме подорожало на 25%. Что с ценами в Тюмени
В магазинах Тюменской области к началу зимы подорожало мороженое. Об этом РБК Тюмень сообщил Константин Калугин, экономист и основатель сервиса по мониторингу цен на продукты «Ценозавр». Цены выросли на фоне увеличения затрат на производство.
В декабре 2024 г. средняя стоимость упаковки весом 100 г в торговых сетях Тюменской области составила 89 руб. Относительно аналогичного периода 2023 г. она увеличилась на 23%. Лидером по подорожанию стало мороженое в вафельном стаканчике — цена на него выросла на 24%. Мороженое в рожке и эскимо подорожали на 18 и 10% соответственно.
В России стоимость мороженого в декабре относительно предыдущего года выросла на 25%. В лидерах по подорожанию, как и в Тюменской области, продукция в вафельном стаканчике (+27%).
«Мороженое в вафельном стаканчике является одним из дорогих в производстве. В нем используется больше смеси из сливочного масла и молока, чем в других позициях. На нашем предприятии она занимает порядка 20-25% объема продукции. Например, эскимо без глазури производить дешевле, чем мороженое в вафельном стаканчике. Однако есть вид эскимо, которое полностью состоит из шоколада. Оно значительно дороже в производстве, так как цены на шоколад сильно выросли в этом году», — рассказал Игорь Первухин, коммерческий директор компании «Ландис», изготавливающей мороженое под маркой «Тюменский пломбир».
По его словам, за год подорожали и другие ингредиенты для производства мороженого. В их числе сливочное масло и молоко — цены на них выросли более чем на 75% и 50% соответственно. Однако в компании «Юнилевер Русь», владеющей правами на мороженое под марками «Магнат» и «Инмарко», назвали и другие факторы роста стоимости.
«Расходы на логистику значительно увеличились за последние два года. К тому же в нашей отрасли особенный процесс логистики: продукт необходимо транспортировать и хранить при глубокой заморозке. Что касается сезонных колебаний цен, то мы не изменяем стоимость нашего продукта в зависимости от времени года», — рассказала Ольга Васильева, управляющая бизнесом мороженого «Юнилевер Русь».
Она добавила, что объем произведенного мороженого за 9 месяцев 2024 г. относительно аналогичного периода 2023 г. вырос на 16%. Всего же, по словам генерального директора «Союзмолоко» Артема Белова, российскими предприятиями было изготовлено на 24% больше продукции. В 2023 г. россияне поставлили рекорд по объемам съеденного мороженого: более 0,5 млн тонн, или 3 кг на душу населения. Всего же предприятиями было выпущено 515 тыс. тонн продукции.