Перейти к основному контенту
Финансы Тюменского региона ,  
0 

Тюменским автосервисам не хватает страховых выплат для ремонта по ОСАГО

Ремонт автомобилей по страховке сложно выполнить из-за дефицита запчастей
Стоимость расходных материалов и кузовных деталей существенно выросла
Стоимость расходных материалов и кузовных деталей существенно выросла (Фото: Владимир Жабриков / URA.RU)

Дилеры и автомастерские не могут приобретать запчасти на те деньги, которые предлагают страховые компании по ОСАГО, поэтому приходится вместо замены производить ремонт или ожидать дефицитные детали.

«Стоимость расходных материалов и кузовных деталей существенно выросла, и единая методика расчета не поспевает за рынком. Однако мы за счет оптимизации своих расходов в большинстве случаев можем уложиться в выплату от страховой, если требуется только ремонт. Если же требуется замена кузовного элемента, то почти всегда не хватает согласованных средств», — рассказал РБК Тюмень директор по маркетингу группы компаний «Автоград» Алексей Чемагин.

Он также добавил, что по многим моделям авто ощущается дефицит запчастей и их приходится ожидать дольше положенного срока.

«Если повреждение подлежит ремонту, то, вероятнее всего, выплата страховой покроет расходы и ремонт будет быстрым. Если требуется замена на новый элемент, то денег с большой вероятностью не хватит и срок ремонта будет длительный. В таких случаях предлагаем вместо замены ремонт, если, конечно, позволяет технология восстановления», — добавил представитель дилера.

В Российском союзе автостраховщиков о проблеме знают и связывают это с уходом ряда иностранных брендов с российского рынка.

«Это приводит в том числе к увеличению сроков ремонта на СТОА и его удорожанию. Закономерно, что предусмотренные законодательством об ОСАГО сроки ремонта — 30 календарных дней — СТОА выдерживать не готовы, поскольку значительное время, зачастую не менее месяца, уходит только на поиск и ожидание поставки необходимых запасных частей. По этой причине у страховщиков существенно снижаются возможности по организации ремонта в рамках договоров ОСАГО», — рассказали в Союзе.

Как вариант выхода из сложившейся ситуации в Союзе предлагают увеличить законный срок ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 до 60 дней.

«А с целью снижения напряженности ситуации с дефицитом запчастей (наиболее дефицитными являются фары и бампера) предлагаем рассмотреть вопрос о легализации существующей в ряде регионов практики использования при ремонте автомобилей бывших в употреблении запасных частей — разумеется, при строгом соблюдении условия, что это никоим образом не будет влиять на безопасность автомобилей», — добавили в Союзе.

По данным Российского союза автостраховщиков, за год средняя стоимость в справочниках запчастей, которые используются для расчета возмещения по ОСАГО, уже увеличились примерно на 30%.

Ранее генеральный директор ХК «Дина» Иван Михайлов во время бизнес-завтрака РБК Тюмень рассказал, что европейские бренды авто будет сложнее обслуживать из-за проблем с запчастями. Вопрос здесь касается тяжелых агрегатов и основных узлов автомобилей — это  коробки, двигатели, кузовные детали и прочее: запчасти приходится ждать длительное время.

«Есть авторазборы, это хорошая альтернатива. Но это касается бюджетных авто и среднего класса, с дорогими марками такой подход не работает. В этой связи появление китайских марок на рынке немного сгладит этот эффект», — отметил Иван Михайлов.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень 
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Тюмень
Рэпера Платину депортируют из России после концерта в Томске Общество, 16:45
Размыв насыпи и подрыв затора: как изменилась ситуация с паводком в Ишиме Тюмень, 16:43 
Литва решила защититься от России «испанскими лошадьми» Политика, 16:39
Илья Ковальчук пообещал скоро ответить на вопрос о продолжении карьеры Спорт, 16:33
«Металлург» выиграл второй матч у «Локомотива» в финале плей-офф КХЛ Спорт, 16:27
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Политика, 16:09
МЧС отчиталось о спасении двух человек и 12 кур в зоне паводка Общество, 16:06
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Локомотив» в большинстве не смог обыграть «Рубин» в чемпионате России Спорт, 15:56
ФСБ задержала на границе с Грузией украинца по подозрению в шпионаже Политика, 15:50
Власти Грузии назвали условие отказа от закона об иноагентах Политика, 15:45
Зеленский запретил военным играть в онлайн-казино Политика, 15:31
Джокович снялся с «Мастерса» в Мадриде Спорт, 15:25
Путин поручил направить на зарплаты врачам полученные от ОМС деньги Общество, 15:12
Дюплантис восьмой раз в карьере побил мировой рекорд в прыжках с шестом Спорт, 15:11