Перейти к основному контенту
Финансы Тюменского региона⁠,
0

Тюменским автосервисам не хватает страховых выплат для ремонта по ОСАГО

Ремонт автомобилей по страховке сложно выполнить из-за дефицита запчастей
Стоимость расходных материалов и кузовных деталей существенно выросла
Стоимость расходных материалов и кузовных деталей существенно выросла (Фото: Владимир Жабриков / URA.RU)

Дилеры и автомастерские не могут приобретать запчасти на те деньги, которые предлагают страховые компании по ОСАГО, поэтому приходится вместо замены производить ремонт или ожидать дефицитные детали.

«Стоимость расходных материалов и кузовных деталей существенно выросла, и единая методика расчета не поспевает за рынком. Однако мы за счет оптимизации своих расходов в большинстве случаев можем уложиться в выплату от страховой, если требуется только ремонт. Если же требуется замена кузовного элемента, то почти всегда не хватает согласованных средств», — рассказал РБК Тюмень директор по маркетингу группы компаний «Автоград» Алексей Чемагин.

Он также добавил, что по многим моделям авто ощущается дефицит запчастей и их приходится ожидать дольше положенного срока.

«Если повреждение подлежит ремонту, то, вероятнее всего, выплата страховой покроет расходы и ремонт будет быстрым. Если требуется замена на новый элемент, то денег с большой вероятностью не хватит и срок ремонта будет длительный. В таких случаях предлагаем вместо замены ремонт, если, конечно, позволяет технология восстановления», — добавил представитель дилера.

В Российском союзе автостраховщиков о проблеме знают и связывают это с уходом ряда иностранных брендов с российского рынка.

«Это приводит в том числе к увеличению сроков ремонта на СТОА и его удорожанию. Закономерно, что предусмотренные законодательством об ОСАГО сроки ремонта — 30 календарных дней — СТОА выдерживать не готовы, поскольку значительное время, зачастую не менее месяца, уходит только на поиск и ожидание поставки необходимых запасных частей. По этой причине у страховщиков существенно снижаются возможности по организации ремонта в рамках договоров ОСАГО», — рассказали в Союзе.

Как вариант выхода из сложившейся ситуации в Союзе предлагают увеличить законный срок ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 до 60 дней.

«А с целью снижения напряженности ситуации с дефицитом запчастей (наиболее дефицитными являются фары и бампера) предлагаем рассмотреть вопрос о легализации существующей в ряде регионов практики использования при ремонте автомобилей бывших в употреблении запасных частей — разумеется, при строгом соблюдении условия, что это никоим образом не будет влиять на безопасность автомобилей», — добавили в Союзе.

По данным Российского союза автостраховщиков, за год средняя стоимость в справочниках запчастей, которые используются для расчета возмещения по ОСАГО, уже увеличились примерно на 30%.

Ранее генеральный директор ХК «Дина» Иван Михайлов во время бизнес-завтрака РБК Тюмень рассказал, что европейские бренды авто будет сложнее обслуживать из-за проблем с запчастями. Вопрос здесь касается тяжелых агрегатов и основных узлов автомобилей — это  коробки, двигатели, кузовные детали и прочее: запчасти приходится ждать длительное время.

«Есть авторазборы, это хорошая альтернатива. Но это касается бюджетных авто и среднего класса, с дорогими марками такой подход не работает. В этой связи появление китайских марок на рынке немного сгладит этот эффект», — отметил Иван Михайлов.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень 
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 06:33
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 06:33
Все новости Тюмень
Над Ростовской областью отбили атаку дронов Политика, 06:50
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Число пострадавших при стрельбе в университете в США увеличилось Общество, 06:40
NYT рассказала о трудностях Байдена со сбором средств на библиотеку Политика, 06:27
На подлете к Москве сбили дрон Политика, 06:14
Аэропорты Домодедово и Жуковский приостановили полеты Политика, 06:09
Аэропорт Пулково возобновил рейсы без ограничений Политика, 06:06
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Малайзия вернет работы Пикассо и Матисса, связанные со скандалом в 1MDB Бизнес, 05:53
Четыре российских аэропорта возобновили полеты Политика, 05:31
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
ПВО отразила над Ленинградской областью атаку дронов Политика, 04:57
Лавров счел «дух Дейтона» залогом мира и стабильности в БиГ Политика, 04:45
Стармер и фон дер Ляйен увидели «решающий момент» для будущего Украины Политика, 04:37
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52