Перейти к основному контенту


 

Война санкций ,  
0 

Тюменской области не хватает автовозов и дальнобойщиков

В Тюменской области не хватает дальнобойщиков и автовозов
Автомобильная отрасль испытывает дефицит не только авто, но и водителей
Дефицит автомобилей на рынке сохраняется из-за недостаточных объемов поставок от производителей
Дефицит автомобилей на рынке сохраняется из-за недостаточных объемов поставок от производителей (Фото: Вадим Ахметов / URA.RU)

Тюменский бизнес попал в замкнутый круг дефицита транспорта и водителей. Причина — нехватка водителей-дальнобойщиков и автовозов для доставки транспорта в Тюменскую область.

Проблему обозначил Андрей Андрухович, ведущий менеджер по лизингу тюменского представительства компании CARCADE, на онлайн-конференции «Лизинг. Новые возможности», организованной РБК Тюмень. Так, дефицит автомобилей на рынке сохраняется из-за недостаточных объемов поставок от производителей. Эта проблема вытекает из-за большой нехватки свободных автовозов, из-за чего ограничены возможности перевозки большего количества автомобилей со спецавтостоянок в автосалоны для локального наличия.

Ситуация усугубляется дефицитом кадров в сфере логистики, об этом свидетельствуют данные сервиса по подбору кадров hh.ru. В сфере транспорта и логистики количество активных резюме составляет всего 2,8 на одну вакансию, что, по словам экспертов, говорит о дефиците кадров. С марта 2023 года, по данным сервиса, отмечен  рост количества вакансий в отрасли: так, в июле он составил 100% по сравнению с тем же месяцем 2022 года. А количество резюме  в июле сократилось на 16%, а в августе — на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.

По словам гендиректора транспортно-логистической компании ПЭК Вадима Филатова, российским транспортным компаниям не хватает около 60 тыс. водителей.

Фото: Анна Майорова / URA.RU

Эксперты РБК Тюмень назвали несколько глобальных причин сложившейся ситуации.

«До СВО существенная часть грузов перевозилась иностранными компаниями, а сейчас им запретили это делать. Получается, что возить грузы внутри страны приходится своими силами, а это становится все тяжелее с каждым витком ужесточения западных санкций. Нехватка кадров и следующая за этим инфляция стали неизбежной ценой принятия сложного решения о политической независимости и внешней безопасности страны», — говорит руководитель консалтинговой компании МAR СONSULT Дмитрий Шиманов.

Кроме того, руководитель филиала ООО «Байкал-Сервис ТК» в Тюмени Вадим Зорин  отмечает, что многие водители пересели с гражданского транспорта на военный.

«С началом специальной военной операции значительным образом усилилась нехватка водителей, так как именно они являются одними из самых востребованных специалистов во время призыва на военную службу», — говорит эксперт.

Руководитель направления по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин видит причину нехватки кадров и в демографической «яме» — большая часть кандидатов на должность водителя категории «Е» старше 45 лет.

«Нужно понимать специфику профессии — это тяжелый труд, долгие командировки, большая ответственность за груз и машину, опасности на дороге. Чтобы увеличить долю молодых кандидатов на рынке труда, необходимо обеспечить государственную поддержку обучения профессии, включить в программу средних специальных учебных заведений специальность «Водитель-профессионал», а также разработать программу популяризации профессии», — говорит Евгений Уткин.

В итоге, как отмечают эксперты, результатом кадрового дефицита водителей грузового транспорта и самих транспортных средств стало повышение стоимости услуг перевозчиков.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 1 февраля
EUR ЦБ: 102,13 (-0,65)
Инвестиции, 31 янв, 17:34
Курс доллара на 1 февраля
USD ЦБ: 97,81 (-0,2)
Инвестиции, 31 янв, 17:34
Все новости Тюмень
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 09:45
В аэропорту Ульяновска сняли ограничения на прием и вылет самолетовОбщество, 09:41
CBS узнал о нехватке диспетчеров в 90% аэропортов СШАОбщество, 09:33
Расходы тюменских компаний на кибербезопасность выросли на 80%Тюмень, 09:30 
В нескольких городах Украины прогремели взрывыПолитика, 09:20
В ЕС заявили о плане ввести санкции против 50 категорий товаров из РоссииОбщество, 09:08
Может ли Дональд Трамп остановить дедолларизацию БРИКСЭкономика, 09:00
Как пить красиво и осознанно
Интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
7 самых ожидаемых книг 2025 года. Необычные романы нон-фикшн и тру-краймLife, 09:00
Чем заняться дома: Босх, теория заговора и ПетербургСтиль, 09:00
Новый пузырь. Что Талеб, Далио и другие говорят о будущем рынка СШАPro, 08:53
Зачем нужен статус «квала» в РоссииРБК и Финам, 08:52
Появились видео с падением самолета на жилые дома в ФиладельфииОбщество, 08:39
Опустевшие поезда и снег в Тбилиси: культурная афиша февраляСтиль, 08:30
Власти хотят запустить в Тюменской области производство изоцианатовТюмень, 08:24