Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Война санкций⁠,
0

Тюменской области не хватает автовозов и дальнобойщиков

В Тюменской области не хватает дальнобойщиков и автовозов
Автомобильная отрасль испытывает дефицит не только авто, но и водителей
Дефицит автомобилей на рынке сохраняется из-за недостаточных объемов поставок от производителей
Дефицит автомобилей на рынке сохраняется из-за недостаточных объемов поставок от производителей (Фото: Вадим Ахметов / URA.RU)

Тюменский бизнес попал в замкнутый круг дефицита транспорта и водителей. Причина — нехватка водителей-дальнобойщиков и автовозов для доставки транспорта в Тюменскую область.

Проблему обозначил Андрей Андрухович, ведущий менеджер по лизингу тюменского представительства компании CARCADE, на онлайн-конференции «Лизинг. Новые возможности», организованной РБК Тюмень. Так, дефицит автомобилей на рынке сохраняется из-за недостаточных объемов поставок от производителей. Эта проблема вытекает из-за большой нехватки свободных автовозов, из-за чего ограничены возможности перевозки большего количества автомобилей со спецавтостоянок в автосалоны для локального наличия.

Ситуация усугубляется дефицитом кадров в сфере логистики, об этом свидетельствуют данные сервиса по подбору кадров hh.ru. В сфере транспорта и логистики количество активных резюме составляет всего 2,8 на одну вакансию, что, по словам экспертов, говорит о дефиците кадров. С марта 2023 года, по данным сервиса, отмечен  рост количества вакансий в отрасли: так, в июле он составил 100% по сравнению с тем же месяцем 2022 года. А количество резюме  в июле сократилось на 16%, а в августе — на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.

По словам гендиректора транспортно-логистической компании ПЭК Вадима Филатова, российским транспортным компаниям не хватает около 60 тыс. водителей.

Фото: Анна Майорова / URA.RU

Эксперты РБК Тюмень назвали несколько глобальных причин сложившейся ситуации.

«До СВО существенная часть грузов перевозилась иностранными компаниями, а сейчас им запретили это делать. Получается, что возить грузы внутри страны приходится своими силами, а это становится все тяжелее с каждым витком ужесточения западных санкций. Нехватка кадров и следующая за этим инфляция стали неизбежной ценой принятия сложного решения о политической независимости и внешней безопасности страны», — говорит руководитель консалтинговой компании МAR СONSULT Дмитрий Шиманов.

Кроме того, руководитель филиала ООО «Байкал-Сервис ТК» в Тюмени Вадим Зорин  отмечает, что многие водители пересели с гражданского транспорта на военный.

«С началом специальной военной операции значительным образом усилилась нехватка водителей, так как именно они являются одними из самых востребованных специалистов во время призыва на военную службу», — говорит эксперт.

Руководитель направления по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин видит причину нехватки кадров и в демографической «яме» — большая часть кандидатов на должность водителя категории «Е» старше 45 лет.

«Нужно понимать специфику профессии — это тяжелый труд, долгие командировки, большая ответственность за груз и машину, опасности на дороге. Чтобы увеличить долю молодых кандидатов на рынке труда, необходимо обеспечить государственную поддержку обучения профессии, включить в программу средних специальных учебных заведений специальность «Водитель-профессионал», а также разработать программу популяризации профессии», — говорит Евгений Уткин.

В итоге, как отмечают эксперты, результатом кадрового дефицита водителей грузового транспорта и самих транспортных средств стало повышение стоимости услуг перевозчиков.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 23:15
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 23:15
Все новости Тюмень
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Трамп заявил, что урегулирование на Украине «ближе, чем когда-либо» Политика, 23:27
Что такое социальная сеть «Сигнал» и как она работает Спорт, 23:18
В группировке «Запад» сообщили о срыве попыток ВСУ прорваться в Купянск Политика, 23:08
В Берлине началась встреча Украины и США при участии ЕС и генсека НАТО Политика, 23:04
Как налоговая реформа отразится на компаниях Радио, 22:57
WSJ раскрыла детали предложенных США гарантий Украине Политика, 22:56
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
В Британии призвали «сыновей и дочерей» быть готовыми к нападению России Политика, 22:52
Лавров счел действия ЕС «одной, если не самой главной угрозой» Политика, 22:42
Axios узнал, что США и Украина могут провести новые переговоры в Майами Политика, 22:37
Европа предложит создать «многонациональные силы» в рамках гарантий Киеву Политика, 22:35
Что такое машинное обучение и как оно меняет букмекерский бизнес Спорт, 22:32
Какие перспективы у российского фондового рынка Отрасли, 22:30
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23