Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Война санкций ,  
0 

Тюменской области не хватает автовозов и дальнобойщиков

В Тюменской области не хватает дальнобойщиков и автовозов
Автомобильная отрасль испытывает дефицит не только авто, но и водителей
Дефицит автомобилей на рынке сохраняется из-за недостаточных объемов поставок от производителей
Дефицит автомобилей на рынке сохраняется из-за недостаточных объемов поставок от производителей (Фото: Вадим Ахметов / URA.RU)

Тюменский бизнес попал в замкнутый круг дефицита транспорта и водителей. Причина — нехватка водителей-дальнобойщиков и автовозов для доставки транспорта в Тюменскую область.

Проблему обозначил Андрей Андрухович, ведущий менеджер по лизингу тюменского представительства компании CARCADE, на онлайн-конференции «Лизинг. Новые возможности», организованной РБК Тюмень. Так, дефицит автомобилей на рынке сохраняется из-за недостаточных объемов поставок от производителей. Эта проблема вытекает из-за большой нехватки свободных автовозов, из-за чего ограничены возможности перевозки большего количества автомобилей со спецавтостоянок в автосалоны для локального наличия.

Ситуация усугубляется дефицитом кадров в сфере логистики, об этом свидетельствуют данные сервиса по подбору кадров hh.ru. В сфере транспорта и логистики количество активных резюме составляет всего 2,8 на одну вакансию, что, по словам экспертов, говорит о дефиците кадров. С марта 2023 года, по данным сервиса, отмечен  рост количества вакансий в отрасли: так, в июле он составил 100% по сравнению с тем же месяцем 2022 года. А количество резюме  в июле сократилось на 16%, а в августе — на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.

По словам гендиректора транспортно-логистической компании ПЭК Вадима Филатова, российским транспортным компаниям не хватает около 60 тыс. водителей.

Фото: Анна Майорова / URA.RU

Эксперты РБК Тюмень назвали несколько глобальных причин сложившейся ситуации.

«До СВО существенная часть грузов перевозилась иностранными компаниями, а сейчас им запретили это делать. Получается, что возить грузы внутри страны приходится своими силами, а это становится все тяжелее с каждым витком ужесточения западных санкций. Нехватка кадров и следующая за этим инфляция стали неизбежной ценой принятия сложного решения о политической независимости и внешней безопасности страны», — говорит руководитель консалтинговой компании МAR СONSULT Дмитрий Шиманов.

Кроме того, руководитель филиала ООО «Байкал-Сервис ТК» в Тюмени Вадим Зорин  отмечает, что многие водители пересели с гражданского транспорта на военный.

«С началом специальной военной операции значительным образом усилилась нехватка водителей, так как именно они являются одними из самых востребованных специалистов во время призыва на военную службу», — говорит эксперт.

Руководитель направления по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин видит причину нехватки кадров и в демографической «яме» — большая часть кандидатов на должность водителя категории «Е» старше 45 лет.

«Нужно понимать специфику профессии — это тяжелый труд, долгие командировки, большая ответственность за груз и машину, опасности на дороге. Чтобы увеличить долю молодых кандидатов на рынке труда, необходимо обеспечить государственную поддержку обучения профессии, включить в программу средних специальных учебных заведений специальность «Водитель-профессионал», а также разработать программу популяризации профессии», — говорит Евгений Уткин.

В итоге, как отмечают эксперты, результатом кадрового дефицита водителей грузового транспорта и самих транспортных средств стало повышение стоимости услуг перевозчиков.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Кредит наличными в

СТАВКИ СНИЖЕНЫ
НА -4%

А ещё… Вернем кешбэк до 25 000 рублей!

Оформите заявку на vtb.ru или в офисе банка

ВТБ. Всё получится!

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 14 июня
EUR ЦБ: 94,83 (-0,91)
Инвестиции, 17:18
Курс доллара на 14 июня
USD ЦБ: 88,21 (-0,81)
Инвестиции, 17:18
Все новости Тюмень
Пловчиха-трансгендер проиграла иск в CAS и пропустит Олимпиаду в Париже Спорт, 20:50
США и Япония заключили с Украиной договоры о гарантиях безопасности Политика, 20:47
Брокеры начали снимать ограничения на вывод валюты на банковские счета Инвестиции, 20:44
На северо-востоке Москвы закрыли два участка дороги из-за ливня Общество, 20:40
Орбан встретился с сыном Трампа в Будапеште Политика, 20:32
Бывшую главу ХМАО наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» Общество, 20:29
«Это все конъюнктура»: Путин рассказал, кем хотят быть школьники Общество, 20:27
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Необычные места в Москве, где можно интересно провести лето РБК и ГАЛС, 20:20
Роскачество нашло превышение числа микробов в бройлерах пяти брендов Общество, 20:12
Как финансовый рынок отреагировал на остановку торгов долларом и евро Финансы, 20:11
Канада исправила год рождения Третьяка в санкционном списке Спорт, 19:57
В банке JPMorgan усомнились в устойчивости притока средств в криптовалюту Крипто, 19:47
Почему в США стали обсуждать Мишель Обаму как кандидата в президенты Политика, 19:42
МВД России объявило в розыск экс-главу ВМС Украины Гайдука Политика, 19:41