Тюменское мороженое за лето выросло в цене до 20%
Компания «Ландис», изготавливающая мороженое под маркой «Тюменский пломбир», летом подняла цены на продукцию на 16-20%. Причиной стало удорожание себестоимости производства. Об этом РБК Тюмень сообщил Игорь Первухин, коммерческий директор компании «Ландис».
Так, за год подорожали практически все ингредиенты для производства мороженого. Среди них, сахар, молоко и шоколад. По словам Игоря Первухина, последний вырос в цене на 66%. Такая динамика произошла из-за повышение на мировом рынке цен на какао-бобы. Причем, как считают эксперты, такая ситуация может отразиться на расширении ассортимента мороженого.
«У продавцов шоколадного мороженого есть возможность для ценового маневра. Они могут работать с ассортиментом, выводить на первые позиции наименования, на которые цены выросли незначительно. Производители могут отдать приоритет более доступным продуктам с меньшим содержанием какао-бобов. Например, в некоторых рецептурах доля какао-бобов составляет всего лишь 2% от объема», — рассказала РБК Тюмень Ната Акимова, основатель агентства «PR, который продает».
Помимо этого, на 71% подорожало сливочное масло, и на 9% выросли цены на сгущенное молоко. Причем спрос на мороженое, несмотря на повышение стоимости, в «Ландис» не уменьшается. Летом продажи компании по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. увеличились на 7,8%. И это несмотря на достаточно холодную, особенно в августе, погоду.
Потребление мороженого увеличивается и в целом по стране. По итогам января-марта этого года оно выросло на 14% по сравнению с этим же периодом 2023 г. Объемы производства показали прирост на 27%.
По данным «РБК Компании», выручка ООО «Ландис» в 2023 г. составила 472,2 млн руб., прибыль — 79,2 млн руб. В 2022 г. выручка компании составила 391,3 млн руб., прибыль — 63 млн руб.