Тюменские рестораны теряют заработки в зале и уходят в доставку
Выручка общепита в 2022 году перераспределяется все больше в сторону доставки. Об этом РБК Тюмень рассказал Игорь Лукин, сооснователь, коммерческий директор компании «Смартофуд», IT-платформы автоматизации доставки еды.
По словам Игоря Лукина, рынок доставки, несмотря на влияние отрицательных внешних факторов, продолжил рост по сравнению с 2021 годом.
«Все больше людей прибегают к помощи доставки из ресторанов. При этом сказывается также и трансформация большой тройки («Макдональдс», «Бургер Кинг», KFC). И выручка общепита в 2022 году перераспределяется все больше в сторону доставки», – пояснил эксперт.
При этом некоторые рестораны еще до сих пор не запустили доставку. Чаще всего это, по словам Игоря Лукина, происходит по двум причинам. Первая – предполагаемый дорогой запуск собственных каналов продаж – разовые значительные вложения в разработку сайта, мобильного приложения, интегрированного с системой ресторана, взаимодействие с курьерской службой. Вторая – слишком высокая, по мнению рестораторов, комиссия агрегаторов.
По его мнению, рынок доставки в 2023 году продолжит свой рост, чего нельзя сказать про рынок ресторанов и заказов в зале.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях