Кондуктор против валидатора: сохранит ли автобусный парк Тюмени персонал
Тюменский перевозчик в сфере общественного транспорта ТПАТП № 1 не планирует сокращать численность штата кондукторов после вывода на рейсы новых автобусов с валидаторами. Об этом РБК Тюмень сообщил генеральный директор компании Роман Шулепов.
Устройства позволят оплачивать проезд картой самостоятельно. Роман Шулепов уточнил, что пока в планах нет перехода к бесконтрольной оплате проезда. Отмечается, что валидаторы будут установлены в 225 городских автобусах, которые планируется закупить с целью обновления городского автопарка.
«Из 225 автобусов 74 единицы будут среднего класса, 140 единиц — большого класса и 11 единиц — особо большого класса приобретаются с целью замены транспортных средств, произведенных ранее 2014 г.», — рассказал Роман Шулепов.
В автобусах среднего класса вместимости будет по два валидатора, в больших и особо больших — по три. По словам Романа Шулепова, валидаторы введут в эксплуатацию вместе с автобусами. Однако о том, когда это будет сделано, не сообщается. Сейчас идет аккредитация устройств в автоматизированной системе оплаты проезда.
Попытка модернизировать систему оплаты в автобусах предпринималась и ранее — в 2022 г. Однако новое программное обеспечение не поддерживало работу с ранее установленными валидаторами, из-за этого их эксплуатация стала невозможной.
«В настоящее время оно не поддерживает работу с валидаторами ШТРИХ Т2М-РS. При этом разработчик обеспечения готов заняться доработкой АСОП для поддержания работы валидаторов. Это можно будет сделать при предоставлении специализированной технической документации со стороны производителя данных устройств», — рассказали в мэрии.
В 2024 г. мэрией Тюмени приняты меры по решению проблем в системе городского общественного транспорта. Основная из них — дефицит кадров, в том числе водителей и кондукторов. Наибольшую потребность в персонале испытывает ТПАТП № 1. Последствием нехватки сотрудников становятся срывы рейсов, которых год от года становится больше.