Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
728 

Малому и среднему бизнесу Тюмени придется пересесть на китайские авто

Четверть рынка среднетоннажных грузоперевозок занимал ушедший Ford
Малому бизнесу придется пересесть на китайские авто.
Малому бизнесу придется пересесть на китайские авто. (Фото: Вадим Ахметов / URA.RU)

Коммерческий транспорт меняет структуру на отечественном рынке. Ушли американские и европейские бренды, стали недоступны японские и корейские авто. Популярный в России среди малого бизнеса отечественный Largus сняли с производства.

О том, как рынок коммерческих автомобилей в Тюменской области изменится в ближайшее время, РБК Тюмень рассказали профильные эксперты.

Кто ушел и как это отразилось на бизнесе?

По данным Андрея Гетманюка, начальника управления развития бизнеса "ВТБ Лизинг" в 2021 году около четверти российского авторынка коммерческого транспорта занимал Ford Transit. Ниша, которую ранее представляла эта модель, сейчас остается нераспределенной.

Ford покинул Россию.
Ford покинул Россию.

Артем Васканян, заместитель генерального директора по логистике и информационным технологиям 3PL-оператора NC Logistic добавил, что Ощутимую долю легкой коммерческой техники ранее поставляла компания Renault, а более дорогую нишу занимали машины бренда Mercedes Benz.

«Еще в прошлом году спрос существенно упал. Целевая аудитория этого транспорта — малый и средний бизнес. Такие предприятия наиболее болезненно реагируют на неоднозначную и сложно прогнозируемую экономическую ситуацию. Говорить о каком-то глобальном дефиците не стоит, так как спрос еще не успел восстановиться», — отмечает Артем Васканян.

Стоит отметить, что легкий коммерческий транспорт использует ритейловые компании и маркетплейсы. Транспорт относится к категории B, поэтому водители не сталкиваются с ограничениями движения, которые действуют для большегрузов. Компактность этих автомобилей упрощает доставку товаров в черте города и сокращение или рост стоимости таких авто может сказаться на услугах и ценах товаров на маркетплейсов и в магазинах.

Кто заменит ушедшие бренды?

Эксперты отмечают, что выросшие цены на авто не оставляют выбора для малого бизнеса — потребности клиентов низкого и среднего ценового сегментов традиционно закрываются отечественными заводами ГАЗ и УАЗ.

«Уже несколько лет лидером продаж легкого коммерческого транспорта является ГАЗ. Следом УАЗ, и потом уже все остальные марки. Одним из лидеров являлся Ford, но объем продаж был не такой большой. Hyundai, Peugeot, Citroën, Mercedes-Benz, Opel, конечно, попадали в рейтинги, но объемы продаж были далеко не самыми внушительными. Например, в 2021 году объем продаж того же Volkswagen составлял всего 5026 автомобилей, а у ГАЗ — 56 012, это в 11 раз больше», — говорит исполнительный директор интегратора телематики для коммерческого транспорта Мониторинг Авто Сергей Скнарин.

На «Автотре» начали выпускать китайские коммерческие авто JMC.
На «Автотре» начали выпускать китайские коммерческие авто JMC.

По мнению эксперта, ГАЗ так и продолжит удерживать лидирующие позиции и укреплять их.

«По итогам первого полугодия 2023 года в "ВТБ Лизинг" лидирующие позиции удерживают отечественные марки ВИС (LADA), УАЗ и ГАЗ, как и в прошлом году. При этом продажи ВИС (LADA) выросли на 229%, а УАЗ - на 52% по сравнению с январем-июнем 2022 года», — говорит Андрей Гетманюк.

Китайские аналоги

Место же более дорогих марок, ушедших с рынка, займут китайские и отечественные бренды, которые производят транспорт на базе китайских моделей. Например, Sollers, который выкупил все мощности Ford, уже зашел на тюменский рынок с моделями Atlant и Argo. Стоит отметить и отечественный завод «Автотор» в Калининградской области, который начал выпускать автомобили китайской марки JMC.

«Соллерс» начал продажу своих авто в Тюмени.
«Соллерс» начал продажу своих авто в Тюмени.

Можно привести также в пример марку JAC — на начало года ее доля на российском рынке выросла в 21 раз, по сравнению с данными за тот же период 2022 года. Такой рост обусловлен низкими показателями прошлых лет, но он говорит о том, что интерес у покупателей есть.

Ранее РБК Тюмень опубликовал мнения экспертов которые высказались о том, что рынок коммерческого транспорта захватят китайские автопроизводители.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Тюмень
Херсонский губернатор обвинил Украину в нарушении пасхального перемирияПолитика, 23:08
В ООН «приняли к сведению» заявление России о пасхальном перемирииПолитика, 22:53
В Калининградской области создали боевой армейский резервПолитика, 22:48
ОАЭ назвали последний обмен Москвы и Киева пленными самым крупнымПолитика, 22:34
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбратьРБК и ПИК, 22:12
В Риме туристы штурмовали закрытый из-за визита Вэнса КолизейОбщество, 22:01
Глава МИД Италии оценил объявленное Путиным перемирие на УкраинеПолитика, 21:53
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Зеленский предложил продлить пасхальное перемириеПолитика, 21:39
Лидер РПЛ «Краснодар» обыграл «Ахмат»Спорт, 21:28
Прокуратура начала проверку из-за отключения электричества в ЯлтеОбщество, 21:27
В Грузии назвали причину отключения электричества в стране и АбхазииОбщество, 21:19
Ферстаппен выиграл квалификацию Гран-при Саудовской Аравии «Формулы-1»Спорт, 21:15
Келлог заявил о шансе закрепить в Лондоне предложения США о перемирииПолитика, 21:07
Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видеоРБК и Rutube, 20:52