Тюменский перевозчик «ТПАТП № 1» ищет 176 водителей городских автобусов
В Тюмени выросло число водителей общественного транспорта, разорвавших трудовой договор с крупным перевозчиком «ТПАТП № 1». Во втором квартале 2024 г. их число составило 57 человек. Об этом РБК Тюмень сообщил генеральный директор компании Роман Шулепов.
В первом квартале этого года по собственной инициативе уволилось 44 человека. О том, какую долю в компании составляли ушедшие специалисты, не сообщается. При этом на сегодняшний день перевозчиком открыто 176 вакансий для водителей автобусов на регулярных маршрутах. Причем потребность в новых специалистах осталась практически на уровне марта, когда предприятию требовалось 180 работников. Эксперты связывают востребованность водителей с расширением сети общественного транспорта.
В апреле средняя зарплата для водителей в компании была повышена до 55,4 тыс. руб., в первом квартале она составляла 51,5 тыс. руб. Кроме этого, в вакансиях перевозчик указывает и другие условия работы, например, право на досрочное назначение страховой пенсии и дополнительный оплачиваемый двухнедельный отпуск. Ранее на проблему низких зарплат водителей автобусов обратил внимание глава города Максим Афанасьев. По его словам, она напрямую связана со стоимостью проезда в общественном транспорте.
Эксперты считают, что зарплата водителей во многих регионах не поспевает за темпами инфляции. Нехватку кадров они также объясняют общей непривлекательностью профессии. У этого есть несколько причин: тяжелый рабочий график, риск для здоровья, негативная коммуникация с пассажирами. Вместе с тем другие регионы России пытаются по-разному привлечь специалистов в эту сферу.
«В Ростовской области водителей общественного транспорта включили в перечень получателей бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по жилищным кредитам. В Санкт-Петербурге обсуждают возможность повышения заработных плат. А по регионам проводят конкурсы профессионального мастерства», — рассказала РБК Тюмень Алина Дзюба, консультант центра карьеры университета «Синергия».
Недавно власти также объявили о том, что ведут работу по приобретению нового общественного транспорта. Ранее мэрия подала заявку в Минтранс на покупку 225 автобусов. Тем самым планируется уменьшить средний возраст авто на пассажирском транспортном предприятии, который сегодня составляет 6,5 лет.
По данным «РБК Компании», выручка АО «ТПАТП № 1» в 2023 г. составила 3 млрд руб., в 2022 г.— 2,8 млрд руб. Компания по итогам работы в 2023 г. получила убыток в размере 144,2 млн руб., в 2022 г. — 103,9 млн руб.