Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
12 105 
Эксклюзив

Тюменские компании заявили о демпинге нескольких китайских марок

Китайские автомобили стали неликвидными для лизинговых компаний и дилеров
Приобретенные ранее в лизинг модели BAIC и Kaiyi тяжело реализовать, так как новые авто стоят дешевле
Фото: Владимир Жабриков / URA.RU
Фото: Владимир Жабриков / URA.RU

Лизингодатели и дилеры несут расходы из-за резкого снижения цен на автомобили китайских марок BAIC и Kaiyi. Об этом РБК Тюмень рассказали представители отрасли.

Так, по словам коммерческого директора тюменской госкомпании «ТАЛК лизинг» Владимира Яровенко, сейчас сложнее реализовать изъятое имущество по адекватной стоимости, закрывающей затраты лизинговой компании. Из-за накопившегося большого объема стоков изъятой техники на рынке сложилась уникальная ситуация, при которой предмет лизинга — легковой или грузовой транспорт — перестал расти в цене и стал дешевле, чем был при покупке, что противоречит бизнес-модели лизинговой отрасли.

Он привел как пример клиента — каршеринговую компанию из Иркутска, для которой в 2023 году в лизинг были приобретены BAIC U5 Plus стоимостью 1,8 млн руб., но теперь новые авто стоят 1,2 млн руб.

«Всегда предполагалось, что если даже клиент выйдет на просрочку, лизинговая компания сможет покрыть свои убытки за счет стоимости предмета лизинга, которая, как правило, не снижалась, а росла. Поэтому лизинговая компания могла покрыть какие-то свои убытки, расходы», — сказал Владимир Яровенко.

О подобной ситуации у дилеров в интервью РБК Тюмень рассказал и коммерческий директор тюменского дилера «Базис Моторс» Николай Степанов.

«Бренды Kaiyi, BAIC. Год назад дилеры заполнили склады автомобилями стоимостью около 2 млн руб., а большого спроса нет, потому что импортер не вкладывается в развитие бренда и не создает интереса к нему. У дилеров склады заполнены, а производитель через какое-то время начинает эти же автомобили привозить по 1 млн руб. А что делать с теми, которые мы приобрели за 2 млн руб.? Это демпинг», — говорит эксперт.

Он также отметил, что доходы от продаж у дилеров не растут из-за высоких процентных ставок и, соответственно, низкого спроса.

Китайские бренды Kaiyi и BAIC начали собирать на российском предприятии «Автотор» в Калининградской области в 2023 году. В середине прошлого года стоимость седанов этих марок, схожих по характеристикам, составляла около 2 млн руб. Сейчас эти авто предлагают со скидками от 1,3 млн руб. По данным «Автостата», в начале 2025 года модельный ряд BAIC потерял в цене до 18%. А в марте коррекция цен продолжилась снижением на сотни тысяч рублей.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Тюмень
ЦБ выпустит пять памятных монет к 80-летию ПобедыФинансы, 20:39
Аэропорт Волгограда приостановил полеты для «обеспечения безопасности»Общество, 20:39
В МИДе заявили о работе над визитами Ким Чен Ына и Моди в РоссиюПолитика, 20:29
Росфинмониторинг внес предпринимателя Магалецкого в реестр террористовПолитика, 20:19
Маск назвал советника Трампа «тупым как пробка» и «идиотом» из-за пошлинПолитика, 20:15
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 20:14
Рекорд посещаемости установили в первом раунде Кубка ГагаринаСпорт, 20:08
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Брокеры отметили всплеск маржин-коллов в дни обвала из-за пошлин ТрампаИнвестиции, 20:00
США ввели пошлины в 104% для КитаяПолитика, 19:58
Побег из настоящего: почему индийские зумеры пристрастились к ретрокиноОтрасли, 19:55
Представители Рыбникова объяснили требование убрать музыку со стриминговОбщество, 19:45
Как США вынудили Иран начать переговоры о ядерной программеПолитика, 19:32
Спрос частных инвесторов на акции вырос до максимума с августа 2023 годаИнвестиции, 19:31
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественниковРБК и ПИК, 19:30